МИНИСТЕРСТВо образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе на тему:
«Расчет рабочего процесса комбинированного тепловозного дизеля»
Выполнил студент
факультета Механический
группы ЛТ-701
170110
/номер зачетной книжки /
Лыткин В.В.
Проверил: Грачев В.В.
Санкт-Петербург
2010г.
Исходные данные
- диаметр
цилиндра, м
- ход
поршня, м
- число
цилиндров
-
тактность
- частота
вращения коленчатого вала, об/мин
-
геометрическая степень сжатия
- коэффициент
эффективного выделения теплоты до точки z
-
отношение радиуса кривошипа к длине шатуна
-
коэффициент остаточных газов
- механический к.п.д. дизеля без учета
затрат мощности на привод агрегатов наддува
- степень
повышения давления при сгорании
,
,
- элементарный состав дизельного топлива в
долях массы
,
- показатели политропы сжатия и
расширения
- потери
давления на всасывании, МПа
- потери
давления в охладителе наддувочного воздуха, МПа
- потери
давления в глушителе, МПа
,
- давление и температура атмосферного
воздуха, МПа, °К
- коэффициент
эффективности охладителя наддувочного воздуха
- средняя температура охлаждающей жидкости
в воздухоохладителе, °К;
- эффективная
мощность дизеля, кВт
-
газовая постоянная для воздуха, Дж/кг °К
-
газовая постоянная для продуктов сгорания жидкого топлива, Дж/кг °К
-
молекулярный вес воздуха, кг/кмоль
Определение геометрических характеристик
и уровня форсирования двигателя
Рабочий объём цилиндра:
м3
Объём камеры сжатия:
м3
Объёмы цилиндров, соответствующие точкам a и b:
м3
Индикаторная мощность:
кВт
Необходимое для её реализации значение среднеиндикаторного давления:
МПа
Для получения такого среднеиндикаторного давления требуется цикловая подача топлива:
кг
где Qн – низшая удельная теплота сгорания топлива
кДж/кг
кмоль
в./ кг т.
Давление наддува:
Принимаем МПа
Принимаем МПа
Принимаем МПа
Принимаем МПа
МПа – условие выполняется
Суммарная степень повышения давления:
Предварительная величина давления в выпускном коллекторе:
При наличии газотурбинной ступени:
МПа
Предварительные значения:
Часового расхода топлива дизелем:
кг
Расхода воздуха:
кг/с
Значение коэффициента продувки φ определяем по графической зависимости φ = 1
Расход воздуха, приведенный к стандартным условиям на входе в компрессор
кг/с
где - температура воздуха
на входе в компрессор, °К
-
давление воздуха на входе в компрессор, МПа
Определение режима совместной работы поршневой машины
и агрегатов наддува
Расчет расходной характеристики поршневой машины
Параметры рабочего тела в начале сжатия:
Tемпература в точке а:
°К
Давление в тачке а:
МПа
Коэффициент наполнения:
Давление и температура воздуха в конце сжатия:
Давление в конце сгорания:
МПа
Температура рабочего тела в конце сгорания:
Принимаем
оС
°К
где -
коэффициент избытка воздуха
- действительный коэффициент молекулярного
изменения смеси, характеризующий относительное увеличение числа молей рабочего
тела при сгорании
- химический коэффициент молекулярного
изменения, характеризующий относительное увеличение числа молей продуктов
сгорания по сравнению с числом молей воздуха, участвующего в реакции горения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.