МИНИСТЕРСТВо образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе на тему:
«Расчет рабочего процесса комбинированного тепловозного дизеля»
Выполнил студент
факультета Механический
группы ЛТ-701
170110
/номер зачетной книжки /
Лыткин В.В.
Проверил: Грачев В.В.
Санкт-Петербург
2010г.
Исходные данные
- диаметр цилиндра, м
- ход поршня, м
- число цилиндров
- тактность
- частота вращения коленчатого вала, об/мин
- геометрическая степень сжатия
- коэффициент эффективного выделения теплоты до точки z
- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна
- коэффициент остаточных газов
- механический к.п.д. дизеля без учета затрат мощности на привод агрегатов наддува
- степень повышения давления при сгорании
, , - элементарный состав дизельного топлива в долях массы
, - показатели политропы сжатия и расширения
- потери давления на всасывании, МПа
- потери давления в охладителе наддувочного воздуха, МПа
- потери давления в глушителе, МПа
, - давление и температура атмосферного воздуха, МПа, °К
- коэффициент эффективности охладителя наддувочного воздуха
- средняя температура охлаждающей жидкости в воздухоохладителе, °К;
- эффективная мощность дизеля, кВт
- газовая постоянная для воздуха, Дж/кг °К
- газовая постоянная для продуктов сгорания жидкого топлива, Дж/кг °К
- молекулярный вес воздуха, кг/кмоль
Определение геометрических характеристик
и уровня форсирования двигателя
Рабочий объём цилиндра:
м3
Объём камеры сжатия:
м3
Объёмы цилиндров, соответствующие точкам a и b:
м3
Индикаторная мощность:
кВт
Необходимое для её реализации значение среднеиндикаторного давления:
МПа
Для получения такого среднеиндикаторного давления требуется цикловая подача топлива:
кг
где Qн – низшая удельная теплота сгорания топлива
кДж/кг
кмоль в./ кг т.
Давление наддува:
Принимаем МПа
Принимаем МПа
Принимаем МПа
Принимаем МПа
МПа – условие выполняется
Суммарная степень повышения давления:
Предварительная величина давления в выпускном коллекторе:
При наличии газотурбинной ступени:
МПа
Предварительные значения:
Часового расхода топлива дизелем:
кг
Расхода воздуха:
кг/с
Значение коэффициента продувки φ определяем по графической зависимости φ = 1
Расход воздуха, приведенный к стандартным условиям на входе в компрессор
кг/с
где - температура воздуха на входе в компрессор, °К
- давление воздуха на входе в компрессор, МПа
Определение режима совместной работы поршневой машины
и агрегатов наддува
Расчет расходной характеристики поршневой машины
Параметры рабочего тела в начале сжатия:
Tемпература в точке а:
°К
Давление в тачке а:
МПа
Коэффициент наполнения:
Давление и температура воздуха в конце сжатия:
Давление в конце сгорания:
МПа
Температура рабочего тела в конце сгорания:
Принимаем
оС
°К
где - коэффициент избытка воздуха
- действительный коэффициент молекулярного изменения смеси, характеризующий относительное увеличение числа молей рабочего тела при сгорании
- химический коэффициент молекулярного изменения, характеризующий относительное увеличение числа молей продуктов сгорания по сравнению с числом молей воздуха, участвующего в реакции горения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.