1. Цель работы - сравнение характеристик тяговых двигателей при различных системах возбуждения и построение тяговых характеристик тепловоза по электромеханическим характеристикам двигателей.
2. Схема стенда
Стенд имеет два источника питания: слева 220В однофазного переменного тока и справа 110В постоянного тока.
Питание тягового двигателя осуществляется через повышающих трансформатор и управляемый выпрямитель от источника переменного тока. Автоматы А6 и А7 не замыкаются и в данной лабораторной работе не используются; Изменение напряжения осуществляется путем изменения угла открытия тиристоров. Схема позволяет один и тот же двигатель использовать как двигатель с независимой-(замкнуты автоматы А1, А2, АЗ, А5), сериесной (замкнуты автоматы А1, А2, А4; автоматы АЗ и А5 обязательно разомкнуты); согласно-смешанной (замкнуты автоматы А1, А2, А4, а контакты автомата А5 замкнуты вверх) и встречно-смешанной (замкнуты автоматы А1, А2, А4, а контакты автомата А5 замкнуты вниз) систем возбуждения. Нагрузка на тяговый двигатель осуществляется посредством гидравлического тормоза находящегося на одном валу с двигателем.
3. Снятие электромеханических характеристик тяговых двигателей.
3.1. Снятие характеристики тягового двигателя при независимом возбуждении.
Таблица 1.
МНАГР, Нм |
Угол = 0 град |
Угол = 60 град |
Угол = 90 град |
Угол = 105 град |
Угол = 120 град |
||||||||||
U=792 В |
U=594,2 В |
U=396,3 В |
U=293,9 В |
U=198,4 В |
|||||||||||
n |
I |
|
n |
I |
|
n |
I |
|
n |
I |
|
n |
I |
|
|
об/ мин |
А |
- |
об/ мин |
А |
- |
об/мин |
А |
- |
об/ мин |
А |
- |
об/ мин |
А |
- |
|
0 |
1991 |
42,1 |
0,000 |
1494 |
42,1 |
0,000 |
996 |
42,1 |
0,000 |
738 |
42,1 |
0,000 |
497 |
42,1 |
0,000 |
1000 |
1979 |
305,6 |
0,825 |
1482 |
305,6 |
0,813 |
984 |
305,6 |
0,790 |
726 |
305,6 |
0,767 |
485 |
305,6 |
0,726 |
2000 |
1967 |
569 |
0,896 |
1470 |
569 |
0,886 |
972 |
569 |
0,867 |
714 |
569 |
0,847 |
473 |
569 |
0,811 |
3000 |
1956 |
832,4 |
0,919 |
1458 |
832,4 |
0,909 |
960 |
832,4 |
0,889 |
702 |
832,4 |
0,868 |
462 |
832,4 |
0,832 |
4000 |
1944 |
1095,8 |
0,928 |
1446 |
1095,8 |
0,917 |
948 |
1095,8 |
0,895 |
690 |
1095,8 |
0,872 |
450 |
1095,8 |
0,831 |
Пользуясь зависимостью: определить к.п.д. двигателя. Iвозб=84,6А; Uвозб=110В.
По данным таблицы №1 построить электромеханические характеристики тягового двигателя: М, n, = f(I) для различных значений напряжения при независимом возбуждении.
3.2. Снятие характеристики тягового двигателя при сериесном возбуждении.
Таблица №2
МНАГР, Нм |
Угол = 0 град |
Угол = 60 град |
Угол = 90 град |
Угол = 105 град |
Угол = 120 град |
||||||||||
U=792 В |
U=594,2 В |
U=396,3 В |
U=293,9 В |
U=198,4 В |
|||||||||||
n |
I |
|
n |
I |
|
n |
I |
|
n |
I |
|
n |
I |
|
|
об/ мин |
А |
- |
об/ мин |
А |
- |
об/мин |
А |
- |
об/ мин |
А |
- |
об/ мин |
А |
- |
|
0 |
2216 |
64,3 |
0 |
1476 |
64,3 |
0 |
1093 |
64,3 |
0,000 |
736 |
64,3 |
0,000 |
|||
2000 |
1250 |
364,3 |
0,907 |
935 |
364,3 |
0,905 |
619 |
364,3 |
0,898 |
456 |
364,3 |
0,892 |
304 |
364,3 |
0,881 |
4000 |
1001 |
569,9 |
0,929 |
747 |
569,9 |
0,924 |
494 |
569,9 |
0,916 |
352 |
569,9 |
0,880 |
239 |
569,9 |
0,885 |
6000 |
876 |
732,6 |
0,949 |
653 |
732,6 |
0,943 |
429 |
732,6 |
0,928 |
314 |
732,6 |
0,916 |
206 |
732,6 |
0,891 |
8000 |
795 |
883,6 |
0,952 |
591 |
883,6 |
0,943 |
388 |
883,6 |
0,928 |
283 |
883,6 |
0,913 |
185 |
883,6 |
0,884 |
10000 |
736 |
1022,7 |
0,952 |
547 |
1022,7 |
0,943 |
358 |
1022,7 |
0,925 |
260 |
1022,7 |
0,906 |
169 |
1022,7 |
0,872 |
12000 |
691 |
1152,8 |
0,951 |
513 |
1152,8 |
0,941 |
335 |
1152,8 |
0,921 |
243 |
1152,8 |
0,901 |
157 |
1152,8 |
0,863 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.