Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра: «Локомотивы и Локомотивное хозяйство»
Дисциплина: «Электрические схемы и Электрооборудование тепловозов»
Курсовая работа
тема: «Расчёт электромагнитного контактора»
Выполнил:
Студент группы Лт – 403
Каменев М.С.
Проверил
Базилевский Ф.Ю.
С-Пб.
2007 г.
Исходные данные
1. Узел электрической схемы:
Цепи возбуждения тягового генератора.
2. Прототип тепловоза:
М62
3. Электрический аппарат:
Силовая часть:
A
В
Питание катушки:
B
Количество блокировок:
![]()
Расчета электромагнитного контактора.
Исходные данные:
Cиловая часть: IK -130 А;UK = 300 В;
Питание катушки UK = 110В;
Количество блокировок - 1.
1. Сила нажатия в силовом контакте контактора определяется из условия:
![]() |
Принимаем: 

Сила нажатия в блокировке, должна составлять (1,0...2,5) Н.
Принимаем: Р = 2Н.
2. Ширина контакта силовой части контактора выбирается исходя из выражения:
![]() |
Принимаем: 

3. Раствор контактов принимается в зависимости от максимального коммутируемого, напряжения и условий работы (влажность, запыленность и" т.д.). Для тепловозных условий раствор контактов должен составлять (10 - 20.) мм/кВ.
Принимаем:
Для силовой части -
= 0,006 м;
Для блокировки -
=
0,0022 м.
4. Размер катушки определяем по зависимости рис.1:
Принимаем: dK = 0,07 м.
Длина катушки контактора может быть определена из соотношения:
![]() |
Тогда:
м

Рис. 1. Зависимость для определения диаметра катушки.
Принимаем:
, т.к. 
м.
С учетом необходимости изоляции обмотки
от корпуса принимаем
м.
Диаметр сердечника катушки контактора:
![]()
м
Диаметр наконечника сердечника:
![]()
м
Высота наконечника сердечника катушки составляет:
hH = 0,003 ... 0,006 м.
Принимаем:
м.
Размеры подвижной системы, контактора определяются по следующим выражениям:
![]()

![]()
![]()

![]()
![]()
м.
м.
м.
м.
м.
м.
м.
5. Кинематическая схема контактора:

6. Воздушный зазор между якорем и наконечником сердечника определяется из кинематической схемы контактора:

м.
Провал силового контакта контактора равен:
![]()
м.
Деформация возвращающей пружины:

м.
Деформация притирочной пружины равна:


7. Принимаем предварительную затяжку пружин и их жесткость:
Для возвращающей пружины:
![]()
Н.
Принимаем:
.
Для притирающей пружины:

Н.
Принимаем:
.
8. Определим моменты сопротивления в характерных точках:
![]()
![]()
![]()
![]()
Нм.
Нм.
Нм.
Нм.
9. График моментов сопротивления, действующих на якорь контактора:

10. Определяем силы притяжения между якорем и сердечником катушки, необходимые для преодоления моментов сопротивления в характерных точках:
Н.
Н.
Н.
Н.
11. Вычислим значения магнитного потока, необходимого для реализации притяжения якоря к сердечнику в характерных точках, с помощью формулы Максвелла:
, где ![]()
Вб.
Вб.
Вб.
Вб.
12. Проводимость воздушного зазора для различных положений якоря:

![]()
![]()
13. Магнитодвижущая сила для проведения магнитного потока через воздушный зазор:

А.
А.
14. Сечение ярма контактора:
,
где
- ширина ярма контактора; принимается из
условия
Принимаем:
м.
- толщина ярма контактора;
м.
Принимаем:
м.
.
Сечение сердечника катушки контактора:

.
15. Магнитная индукция в ярме:

Индукции в сердечнике катушки:

16. По зависимости В=f(H), находим значения напряженности магнитного поля в ярме и сердечнике катушки для характерных точек:

17. Длина средней силовой линии равна:
В ярме контактора:
![]()
м.
В сердечнике катушки контактора:
![]()
м.
18. Суммарные намагничивающие силы:
![]()
А.
![]()
А.
Для
дальнейшего расчета катушки контактора принимаем наибольшую намагничивающую
силу
А.
Принимаем
рабочий ток катушки контактора
А.
Число витков катушки контактора:
витков.
Диаметр провода катушки контактора:
,
где
-плотность тока в
проводнике, для расчёта принимаем ![]()
.
мм.
Принимаем
диаметр провода катушки ближайший к стандартным значениям. В нашем случае
мм, а с учётом изоляции
мм.
19. Расчётное значение сечения окна:
,
где
- коэффициент заполнения; для катушек
электрических аппаратов локомотивов
м.
Принимаем:
м.
м2.
Длина намотки катушки:
,
где
- толщина каркаса для катушек
электрических аппаратов (
м).
Принимаем:
м.
м.
м.
20. Принимаем
рядную обмотку с наложением изоляции между слоями толщиной
м:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.