Расчёт электромагнитного контактора (питание катушки = 110В, количество бло­кировок - 1), страница 2

 слоёв.

Общая высота намотки:

 м.

Средняя длина витка катушки:

,

где  м.

       м.

 м.

Общая длина намотки:

 м.

21. Сопротивление катушки:

,

где  - удельное сопротивление меди при ожидаемой температуре катушки которая принята 40 оС.

 .

 Ом.

При напряжении питания катушки 110 В ток катушки составит:

 А.

22. Предполагаемый перегрев катушки :

,

где  - удельный коэффициент теплоотдачи;

     

 - наружная поверхность катушки;

 - внутренняя поверхность катушки;

 - коэффициент, учитывающий расположение катушки: для катушки со стальным сердечником:

 ОС.

Температура нагрева катушки контактора:

 ОС.

По таблице определяем класс нагревостойкости изоляции проводников катушки:

Класс А.

Согласно полученному классу нагревостойкости изоляции, принимаем марку проводника, из которого может быть выполнена катушка контактора. В нашем случае принимаем провод с изоляцией класса А марки ПЭЛ диаметром 0,16 м.

Описание схемы возбуждения ТГ.

На тепловозе 2М62, как и на всех локомотивах типов ТЭ10, ТЭП6О и М62, применена система возбуждения, в ко­торой используется магнитные усилители. Возбудитель В, питающий обмотку независимого возбуждения, тягового ге­нератора, в свою очередь сам имеет обмотку независимо­го возбуждения, которая получает питание, через аппараты системы возбуждения от синхронного подвозбудителя СПВ.

Обмотка возбуждения СПВ получает питание от вспо­могательного генератора ВГ по цепи; «плюс» ВГ, провод 370, диод ДЗБ, провод 369, предохранитель ПР1, провода 368 и 367, зажимы 2/8...10, провод 400, главный контакт ВВ, провода 443 и 410, далее через резистор СВПВ на обмот­ку Н1 — НН1 подвозбудителя СПВ и «минус» цепей управления. Синхронный подвозбудитель питает переменным то­ком тахометрический блок БТ и через распределительный трансформатор - рабочие обмотки трансформаторов по­стоянного тока и напряжения ТПТ и ТПН, амплистата воз­буждения АВ, а также катушку индуктивного датчика.

Так называемые трансформаторы постоянного тока ТПТ и напряжения ТПН — это по существу магнитные усилите­ли. Для ТПТ управляющей обмоткой являются кабели 607 — 612 силовой цепи, проходящие через тороидальный сер­дечник ТПТ. Ток рабочей обмотки ТПТ практически про­порционален току генератора. Управляющая обмотка ТПН включена параллельно якорю тягового генератора через резистор СТН по цепи: «плюс» тягового генератора, кабель 508 шестого ТЭД, провода 584 и 500, резистор СТН, провод 492, управляющая обмотка ТПН (У — У), провод 493, «ми­нус» тягового генератора. Таким образом, ток рабочей об­мотки ТПН практически пропорционален напряжению тя­гового генератора.

Тахометрический блок БТ — это устройство, включаю­щее в себя насыщающий трансформатор, питающийся от СПВ. Выходное напряжение такого трансформатора про­порционально частоте входного тока. Так как частота тока СПВ зависит от частоты вращения его якоря, то выходное напряжение БТ практически пропорционально частоте вра­щения коленчатого вала.

Индуктивный датчик ИД установлен на регуляторе ди­зеля, и его якорь связан со штоком сервомотора нагрузки.

Индуктивное сопротивление ИД увеличивается, когда воз­растает нагрузка на дизель и уменьшается, если послед­няя снижается (например, вследствие включения и выклю­чения компрессора, вентилятора).

Таким образом, ТПТ, ТПН, ТБ и ИД преобразуют основ­ные параметры работы дизель-генераторной установки в электрические сигналы, которые управляют системой воз­буждения. Суммирование этих сигналов происходит на мно­гообмоточном магнитном усилителе, который называется амплистат возбуждения АВ. Рабочая обмотка амплистата питается от 3-го и 4-го выводов ТР, и через диоды моста В2 связана с обмоткой возбуждения Н1 — Н2 возбудителя В. Три другие обмотки амплистата являются обмотками управления.

Задающая обмотка НЗ — КЗ получает питание от тахометрического блока ТБ через резистор СОЗ, и ее ток про­порционален частоте вращения коленчатого вала дизеля, а также мощности, которую он может при этом развивать. Управляющая обмотка НУ — КУ- включена встречно задаю­щей, и получает питание от рабочих обмоток ТПТ и ТПН через балластные резисторы СБТТ и СБТН, диодные мос­ты ВЗ и В4, а также' резистор СОУ. Такая схема позволяет при средних значениях тока и напряжения генератора по­лучить на управляющей обмотке суммирующий сигнал об­ратной связи по двум параметрам, а при достижении огра­ничения по току или напряжению — сигнал обратной связи по току из указанных параметров, по которому наступило
ограничение.