В результате активизации функции «Данные» \ «Запись текущих изменений» ситуационные контуры будут храниться в поверхностном слое Prim.
На следующем этапе строится точка примыкания оси трассы второстепенной дороги к оси трассы основной дороги с помощью метода:
В окне подсказки появится просьба указать объект. Следует установить курсор на ось трассы и после подтверждения ввести в окне запроса пикетажное положение точки: ПК 0+50 и расстояние 0 м (т.к. точка примыкания находится на оси трассы). Точка отобразится черным цветом. Можно подписать ее пикет, вызвав метод:
После подтверждения курсором выбора объекта требуется захватить курсором точку примыкания (одновременно нажав на клавишу [Shift] иЛКМ). В окне запроса следует подтвердить пикетажное положение точки и указать параметры расположения надписи пикета на трассе. Чтобы надпись располагалась сбоку, перпендикулярно оси трассы, необходимо к указанному в окне запроса значению угла прибавить 900 и задать положение надписи по горизонтали - «справа» или «слева». Рядом с выбранной точкой подпишется пикет.
Для построения оси примыкающей дороги под заданным углом необходимо активизировать метод:
На запрос в окне подсказки следует указать курсором на ось главной дороги. Затем требуется захватить точку примыкания ([Shift]+ЛКМ) и ввести величину угла примыкания. В данном случае он равен 80º.
Далее необходимо на пунктирной линии БГЭ выделить отрезок, который станет осью примыкающей дороги. Это делается с помощью метода:
Сначала нужно захватить курсором точку примыкания ([Shift]+ЛКМ) и провести курсором по пунктирной линии отрезок требуемой длины. Длину можно оценить, ориентируясь на значение расстояния «по резинке», т.е. от исходной точки до курсора, в информационном окне (параметр R). Ось трассы примыкающей дороги строится с помощью метода:
После активизации метода требуется последовательно указать сначала на сам отрезок, затем на начальную и конечную точки оси трассы примыкающей дороги. В конце построений щелкнуть 2 раза ЛКМ. В окне параметров трассы (рис. 2) следует задать имя объекта – Osj2, тип линии – штрих-пунктирная и цвет трассы – белый.
На следующем этапе проектируются кромки проезжих частей основной дороги и примыкающей. Так как потребуется последующее их сопряжение кривыми линиями, то кромки строятся с помощью метода:
Данный метод работает по тем же правилам, что и метод построения трассы, параллельной исходной. В условиях рассматриваемого примера кромка проезжей части главной дороги строится на расстоянии 3,75 м от оси дороги, а кромки проезжей части примыкающей дороги – на расстоянии 3 м от оси.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.