Удалить точку из списка можно одновременным нажатием клавиш [Ctrl]+[Y]. Точку на ЦММ можно будет найти по имени, введенному в таблицу, одновременно нажав клавиши [Shift]+[F]. После того как все опорные точки будут введены рекомендуется сохранить данные.
Второй этап проектирования заключается в построении ломаной линии. Для этого выбирается метод:
После активизации метода в окне подсказки появится запрос «1-я точка?». Необходимо курсором указать на точку начала трассы (НТ). На ЦММ она изображена черным цветом. При захвате точки требуется одновременно нажать на ЛКМ и клавишу [Shift]. Затем в окне подсказки появится сообщение «2-я точка?». Ее также необходимо захватить курсором. В информационном окне отобразится сообщение о величине дирекционного угла. Его значение необходимо подтвердить, нажав на графическую кнопку «OK», или уточнить. В результате вышеуказанных действий на экране изобразится отрезок красного цвета. Если захват какой-либо из точек не произошел, то рядом с нею построится базовый геометрический элемент (БГЭ) – пунктирная линия синего цвета. В этом случае необходимо выполнить заново правильные построения, предварительно удалив БГЭ с помощью метода:
Аналогично строится отрезок, соединяющий ВУ с КТ.
Третий этап проектирования представляет собой вписывание кривых в углы ломаной линии. Для него выбирается метод:
После активизации метода в окне подсказок высвечивается следующий вопрос: «1-й элемент (линия, окружность или клотоида)?».Курсором необходимо указать на первый отрезок в любом удобном для захвата месте (щелкнуть на элементе ЛКМ), в результате чего подсветится желтым цветом БГЭ, на котором построен первый отрезок ломаной линии. Совсем не обязательно ставить курсор в предполагаемой точке касания.
На появившийся в окне подсказок запрос: «Точка сопряжения окружности с линией?» необходимо указать примерное положение точки сопряжения окружности с первым отрезком. Если теперь сдвинуть курсор на второй элемент, то по местоположению курсора и точки касания на первом элементе будет строиться подсвеченная подвижная окружность. Одновременно в окне подсказок высвечивается вопрос: «2-й элемент (линия, окружность или клотоида)?». Далее необходимо сдвинуть курсор ко второму элементу и указать на второй сопрягаемый отрезок в любом удобном для захвата месте (щелкнуть на элементе ЛКМ). В итоге окажутся подсвеченными БГЭ для обоих отрезков и вписываемая окружность.
На следующем шаге требуется определить угол, в который будет вписываться сопрягаемый элемент, т.к. в случае пересечения двух прямых сопряжение может строиться в одном из четырех углов. При передвижении курсора по экрану окружность перемещается по различным углам. На появившийся в окне подсказок вопрос «Точка?» следует указать на втором отрезке точку так, чтобы окружность вписалась в нужный угол.
После щелчка ЛКМ появится информационное окно со значением радиуса подсвеченной окружности. При необходимости значение данного радиуса можно поправить (например, округлить до целого значения или увеличить в случае нарушения требований СНиП [3]). В этом же окне предлагаются 5 схем сопряжения:
первая – вписывание без переходных кривых (С);
вторая – круговая кривая + 2 переходные кривые (С+2К);
третья и пятая схемы предназначены для построения рамп на развязках;
четвертая – 2 клотоиды без круговой кривой (2К).
При выборе второго способа необходимо ввести параметры переходных кривых (длину переходной кривой L или угол, стягивающий переходную кривую β). После задания метода и значений необходимых параметров требуется нажать на графическую кнопку «ОК».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.