Изменить местоположение методов в матрице можно, используя комбинацию клавиш [Alt] + [S], после чего курсором (при нажатой ЛКМ) захватывается пиктограмма и перемещается в любое место в пределах матрицы. Расположив в верхней части матрицы необходимые пиктограммы и установив размер матрицы, можно видеть на экране и пользоваться только теми методами, которые нужны для работы в данном объекте. В матрице методов можно ориентироваться по буквам на графических кнопках и цвету элементов на пиктограммах (табл. 1).
Таблица 1
№ п/п |
Строящийся элемент |
Буква |
Цвет строящегося элемента |
1. |
Строящаяся окружность |
C |
Фиолетовый |
2. |
Строящаяся клотоида |
K |
Сиреневый |
3. |
Строящаяся прямая линия |
L |
Синий |
4. |
Базисы разбивки |
B |
|
5. |
Строящаяся точка |
P |
|
6. |
Работа с объектом (трассой) |
O |
Светло-зеленый |
7. |
Размеры |
d |
Коричневый |
8. |
Активный (подсвечиваемый) элемент |
Желтый |
|
9. |
Вспомогательный элемент |
Белый |
|
10. |
Местоположение курсора при построениях |
Красный |
Под объектом понимается линия с нанесенными на нее пикетами.
В настоящее время при проектировании плана трассы используются два принципа. Традиционный подход, получивший название «полигональное трассирование», заключается в том, что сначала прокладывается ломаная линия, а затем в образовавшиеся углы поворота вписываются круговые кривые с переходными кривыми. Его основным недостатком является невозможность во многих случаях обеспечить качественное вписывание дороги в окружающий ландшафт.
При автоматизированном проектировании дорог целесообразно применять другой принцип, получивший название «гибкой линейки», предусматривающий построение трассы в плане сразу как плавной линии. Она может состоять из сочетания элементов трех типов: прямых, круговых и переходных кривых (клотоид). Такая трасса называется клотоидной. В ней переходная кривая (клотоида) из вспомогательного элемента кривых малых радиусов превращается в самостоятельный элемент трассирования, равноправный с круговой кривой и часто вытесняющий прямые участки. Длины клотоид обычно существенно превышают нормативные значения, необходимые для соблюдения условий плавности нарастания центробежного ускорения [3]. Тем самым обеспечивается отсутствие зрительных искажений вида дороги при взгляде на впереди расположенные участки. Применение такого подхода позволяет оптимально вписать дорогу в рельеф местности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.