2 Идентификация опасностей, создаваемых элементами производства
Выправочно-подбивочная-отделочная машина ВПО-3000:
- наезд машины на рабочего;
- срыв рельсовых захватов;
- сход машин с пути;
- опасность излома рельса;
- разрыв автосцепок машины и локомотива;
- поражение электрическим током от общего генератора;
- повреждение шпалоподбоек;
- повреждение линий СЦБ при работе.
Козловые краны:
- обрыв строп при перегрузке или неисправности строповки;
- заклинивание подъемного устройства;
- сход крана с подкрановых путей.
Путевой струг:
- при большом размахе крыльев повреждение опор контактной сети и шкафов СЦБ;
- наезд на рабочих.
Хоппер-дозаторы:
- попадание монтеров пути под движущейся состав при нахождении их в вагоне;
- поражение электрическим током при нахождении рабочих в вагоне;
- сход вагонов при больших отступлениях.
Гидравлический домкрат с ручным приводом:
- срыв рукоятки из отверстия закрепления;
- удар по ногам при переносе от места к месту работы;
- облив рабочей жидкостью при срыве клапана.
Электрошпалоподбойки:
- удары по ногам при переносе с места на место;
- вибрация, передающаяся от агрегата через рукоятку;
- шум, образующийся при работе двигателя и трамбовке балласта подбивочным полотном;
- поражение электрическим током.
Передвижные электростанции:
- большие физические нагрузки при транспортировке;
- большой шум при работе;
- поражение электрическим током при неисправности изоляции;
- поражение электрическим током при плохом заземлении;
- поражение открытых частей тела антисептиком при работе с дер. шпалами.
Природно-климатические условия:
- воздействие высоких положительных температур при производстве работ;
- воздействие пыли, ветра;
- возможно поражение электрическим током при сыром воздухе, тучности.
Электрогаечные ключи:
- поражение электрическим током при повреждении изоляции;
- заклинивание пускового клапана, что приводит к травме.
Рабочие участки:
- трудность схода с пути при высоких откосах.
4 Качественная и количественная оценка опасностей, сравнение с допустимыми значениями и уровнем риска
Защита необходима для избежания опасности поражения электрическим током, происходящего вследствие недобросовестного контроля за состоянием электроинструмента.
Необходим усиленный контроль за состоянием путевых машин, а также необходимо проводить регулярные уроки по безопасному ведению работ и следить за тем, чтобы в каждой бригаде был ответственный за безопасность.
При работе с путевым инструментом необходимо, чтобы рабочие, которые непосредственно с ними работают, носили защитные очки.
Нельзя допускать до работ тот персонал, который находится в нетрезвом состоянии и может привести к человеческим жертвам.
Допускать применения кранов способных работать с большими весами.
Контролировать, чтобы при выгрузке балласта из хоппер-дозаторов рабочие не находились в вагоне.
Для выхода машин в “окно” на электрифицированных участках необходимо иметь разрешение не только поездного диспетчера, но и разрешение энергодиспетчера.
Необходимо предусмотреть, что при работе по одному пути возможно появление поезда с другого пути.
Необходимо, чтобы при работе в “окно” присутствовали сигналисты, сообщающих о приближении опасности.
5 Определение риска гибели, инвалидного исхода и временной потери трудоспособности
Качественной мерой опасности является риск. Риском называется вероятность возникновения травм.
Имеется 600 работающих, а также среднее количество травматических случаев в год: два из которых со смертельным исходом. Степень риска рассчитывается по формуле:
,
где - функция неблагополучных возможностей; - функция благополучных возможностей.
Значит
Таким образом, вероятность возникновения травм .
Также три травматических случая с инвалидным исходом, значит риск возникновения равен:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.