Теоретические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности при усиленном капитальном ремонте пути, страница 5

2 Идентификация опасностей, создаваемых элементами производства

Выправочно-подбивочная-отделочная машина ВПО-3000:

-  наезд машины на рабочего;

-  срыв рельсовых захватов;

-  сход машин с пути;

-  опасность излома рельса;

-  разрыв автосцепок машины и локомотива;

-  поражение электрическим током от общего генератора;

-  повреждение шпалоподбоек;

-  повреждение линий СЦБ при работе.

Козловые краны:

-  обрыв строп при перегрузке или неисправности строповки;

-  заклинивание подъемного устройства;

-  сход крана с подкрановых путей.

Путевой струг:

-  при большом размахе крыльев повреждение опор контактной сети и шкафов СЦБ;

-  наезд на рабочих.

Хоппер-дозаторы:

-  попадание монтеров пути под движущейся состав при нахождении их в вагоне;

-  поражение электрическим током при нахождении рабочих в вагоне;

-  сход вагонов при больших отступлениях.

Гидравлический домкрат с ручным приводом:

-  срыв рукоятки из отверстия закрепления;

-  удар по ногам при переносе от места к месту работы;

-  облив рабочей жидкостью при срыве клапана.

Электрошпалоподбойки:

-  удары по ногам при переносе с места на место;

-  вибрация, передающаяся от агрегата через рукоятку;

-  шум, образующийся при работе двигателя и трамбовке балласта подбивочным полотном;

-  поражение электрическим током.

Передвижные электростанции:

-  большие физические нагрузки при транспортировке;

-  большой шум при работе;

-  поражение электрическим током при неисправности изоляции;

-  поражение электрическим током при плохом заземлении;

-  поражение открытых частей тела антисептиком при работе с дер. шпалами.

Природно-климатические условия:

-  воздействие высоких положительных температур при производстве работ;

-  воздействие пыли, ветра;

-  возможно поражение электрическим током при сыром воздухе, тучности.

Электрогаечные ключи:

-  поражение электрическим током при повреждении изоляции;

-  заклинивание пускового клапана, что приводит к травме.

Рабочие участки:

-  трудность схода с пути при высоких откосах.

4 Качественная и количественная оценка опасностей, сравнение с допустимыми значениями и уровнем риска

Защита необходима для избежания опасности поражения электрическим током, происходящего вследствие недобросовестного контроля за состоянием электроинструмента.

Необходим усиленный контроль за состоянием путевых машин, а также необходимо проводить регулярные уроки по безопасному ведению работ и следить за тем, чтобы в каждой бригаде был ответственный за безопасность.

При работе с путевым инструментом необходимо, чтобы рабочие, которые непосредственно с ними работают, носили защитные очки.

Нельзя допускать до работ тот персонал, который находится в нетрезвом состоянии и может привести к человеческим жертвам.

Допускать применения кранов способных работать с большими весами.

Контролировать, чтобы при выгрузке балласта из хоппер-дозаторов рабочие не находились в вагоне.

Для выхода машин в “окно” на электрифицированных участках необходимо иметь разрешение не только поездного диспетчера, но и разрешение энергодиспетчера.

Необходимо предусмотреть, что при работе по одному пути возможно появление поезда с другого пути.

Необходимо, чтобы при работе в “окно” присутствовали сигналисты, сообщающих о приближении опасности.

5 Определение риска гибели, инвалидного исхода и временной потери трудоспособности

Качественной мерой опасности является риск. Риском называется вероятность возникновения травм.

Имеется 600 работающих, а также среднее количество травматических случаев в год: два из которых со смертельным исходом. Степень риска рассчитывается по формуле:

,

где  - функция неблагополучных возможностей;  - функция благополучных возможностей.

Значит

Таким образом, вероятность возникновения травм .

Также три травматических случая с инвалидным исходом, значит риск возникновения равен: