Система защиты от опасных производственных факторов для экипировщика локомотивов

Страницы работы

Содержание работы

Сибирский Государственный Университет

 Путей Сообщения

Кафедра: «Безопасность жизнедеятельности»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Система защиты от опасных производственных факторов

для экипировщика локомотивов»

Выполнил: ст. гр. БТП-411

Чернышева Т.С.

Проверил: Чернов Е.Д.

Новосибирск  2005


Введение.

Проектирование безопасной технологии для какой-либо из технологических операцийявляется одним из основных направлений обеспечения безопасности на производстве. В данном задании рассматриваются не только основные факторы, воздействующие на рабочих во время их производственной деятельности, но и разбирается дальнейшая проработка всех технологических операций, необходимых для выполнения данной технологии. Основное место в безопасной технологии уделяется системе защиты и элементам, составляющим ее. Особое внимание следует уделять профилактическим мероприятиям, направленным на поддержание данных систем в надлежащем состоянии.

Для этого рассмотрим суть технологии работы экипировщика. Комплекс операций по снабжению локомотивов дизельным топливом, смазкой, песком, водой, обтирочными материалами, а также осмотру и очистке деталей называют экипировкой локомо­тива, а устройства, обеспечивающие их выполнение, — экипиро­вочными устройствами.

Экипировочные операции должны выполняться в определенной последовательности, с максимальным совмещением и в установлен­ные нормы времени.

Общая характеристика экипировочных устройств

Экипировка тепловозов. Тепловозы могут экипироваться как на открытых позициях, так и в закрытых экипировочных 'депо (на дорогах с суровыми климатическими условиями, при расчетных наружных температурах воздуха ниже —25°).

Рассмотрим в качестве примера комплекс устройств для полной экипировки тепловозов ТЭЗ  на открытых позициях.

Тепловоз устанавливается на смотровые канавы, где произво­дится осмотр экипажной части, тяговых электродвигателей, зубча­той передачи и других деталей, расположенных под кузовом. У смот­ровых канав на расстоянии

3,0 м от оси пути установлены раздаточ­ные колонки для подачи дизельного топлива, масла и охлаждающей воды.                                                                      

Песок в песочницы тепловоза подается из пескораздаточных бункеров, установленных на металлических или железобетонных опорах, в междупутье шириной 6 м. При недостатке места возмож­но размещение бункеров на специальных колоннах в междупутье при расстоянии между осями смежных экипировочных путей 5,3 м.

Производительность пескоподачи и емкость хранилища для запаса песка определяются расчетами; производительность типовых пескоподачи составляет 20, 40, 80 м'г сухого песка в сутки.

Для слива дизельного топлива, масел и жидкого каустика из цистерн устраивается  сливная  эстакада на  расстоянии 3 м

от оси сливного пути. В депо   с   небольшим   расходом,  топлива вместо эстакад могут устанавливаться сливные стояки.

Для разогрева нефтепродуктов сливная эстакада оборудуется змеевиковыми паровыми подогревателями с поворотными кранами.

Так как цистерны, в которых перевозится дизельное топливо, «обычно не имеют нижних сливных приборов, топливо из них сли­вается через горловины сифонным способом. Для слива дизель­ного топлива в промежуточные (нулевые) резервуары применя­ются и передвижные насосные установки. Из этих резервуаров топливо насосами  перекачивается в хранилища.

В большинстве тепловозных депо дизельное топливо обычно хра­нится в металлических сварных вертикальных цилиндрических ре­зервуарах, которые располагаются на специальной площадке (резервуарный парк). Из резервуаров дизельное топливо подается насосами к раздаточным колонкам.

Смазочные масла и жидкий каустик, применяемый для приготов­ления охлаждающей воды, сливаются из цистерн через нижние сливные приборы самотеком в металлические или железобетонные хранилища: для дизельного масла, компрессорного и осевого. Для слива отработанного дизельного масла из системы тепловоза в основных депо имеются специальные баки. Для хранения регене­рированного масла устраиваются баки, а для слива охлаждающей воды из системы тепловоза — баки. Перекачка масел произво­дится роторно-зубчатыми насосами, устанавливаемыми в колодцах управления.

Кроме указанных выше устройств, организуется еще ряд отделе­ний и бытовых помещений, размещенных в так называемом произ­водственном корпусе, В этом корпусе размещены следую­щие отделения:

регенерационное, предназначенное для очистки и восстанов­ления нормального качества смазочных, масел. Это отделение долж­но организовываться при наиболее крупных основных депо, в ос­тальных основных депо следует производить только сбор отработан­ных масел и направлять их затем на регенерацию в специализиро­ванные для этого депо; отделение для приготовления охлаждаю­щей воды; насосная, в которой размещаются центробежные насосы и вакуум-насосы, производящие перекачку нефтепродуктов (в переработанном типовом проекте предусматривается сооруже­ние насосной в отдельно стоящем помещении); сепарационное для очистки обводненного или загрязненного дизельного топлива или масел; кладовая обтирочных материалов; раздаточная смазоч­ных масел и обтирочных материалов; кладовая смазочных мате­риалов и кладовая фильтров.

Похожие материалы

Информация о работе