Сибирский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра: «Безопасность жизнедеятельности»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Система защиты от опасных производственных факторов
для экипировщика локомотивов»
Выполнил: ст. гр. БТП-411
Чернышева Т.С.
Проверил: Чернов Е.Д.
Новосибирск 2005
Введение.
Проектирование безопасной технологии для какой-либо из технологических операцийявляется одним из основных направлений обеспечения безопасности на производстве. В данном задании рассматриваются не только основные факторы, воздействующие на рабочих во время их производственной деятельности, но и разбирается дальнейшая проработка всех технологических операций, необходимых для выполнения данной технологии. Основное место в безопасной технологии уделяется системе защиты и элементам, составляющим ее. Особое внимание следует уделять профилактическим мероприятиям, направленным на поддержание данных систем в надлежащем состоянии.
Для этого рассмотрим суть технологии работы экипировщика. Комплекс операций по снабжению локомотивов дизельным топливом, смазкой, песком, водой, обтирочными материалами, а также осмотру и очистке деталей называют экипировкой локомотива, а устройства, обеспечивающие их выполнение, — экипировочными устройствами.
Экипировочные операции должны выполняться в определенной последовательности, с максимальным совмещением и в установленные нормы времени.
Общая характеристика экипировочных устройств
Экипировка тепловозов. Тепловозы могут экипироваться как на открытых позициях, так и в закрытых экипировочных 'депо (на дорогах с суровыми климатическими условиями, при расчетных наружных температурах воздуха ниже —25°).
Рассмотрим в качестве примера комплекс устройств для полной экипировки тепловозов ТЭЗ на открытых позициях.
Тепловоз устанавливается на смотровые канавы, где производится осмотр экипажной части, тяговых электродвигателей, зубчатой передачи и других деталей, расположенных под кузовом. У смотровых канав на расстоянии
3,0 м от оси пути установлены раздаточные колонки для подачи дизельного топлива, масла и охлаждающей воды.
Песок в песочницы тепловоза подается из пескораздаточных бункеров, установленных на металлических или железобетонных опорах, в междупутье шириной 6 м. При недостатке места возможно размещение бункеров на специальных колоннах в междупутье при расстоянии между осями смежных экипировочных путей 5,3 м.
Производительность пескоподачи и емкость хранилища для запаса песка определяются расчетами; производительность типовых пескоподачи составляет 20, 40, 80 м'г сухого песка в сутки.
Для слива дизельного топлива, масел и жидкого каустика из цистерн устраивается сливная эстакада на расстоянии 3 м
от оси сливного пути. В депо с небольшим расходом, топлива вместо эстакад могут устанавливаться сливные стояки.
Для разогрева нефтепродуктов сливная эстакада оборудуется змеевиковыми паровыми подогревателями с поворотными кранами.
Так как цистерны, в которых перевозится дизельное топливо, «обычно не имеют нижних сливных приборов, топливо из них сливается через горловины сифонным способом. Для слива дизельного топлива в промежуточные (нулевые) резервуары применяются и передвижные насосные установки. Из этих резервуаров топливо насосами перекачивается в хранилища.
В большинстве тепловозных депо дизельное топливо обычно хранится в металлических сварных вертикальных цилиндрических резервуарах, которые располагаются на специальной площадке (резервуарный парк). Из резервуаров дизельное топливо подается насосами к раздаточным колонкам.
Смазочные масла и жидкий каустик, применяемый для приготовления охлаждающей воды, сливаются из цистерн через нижние сливные приборы самотеком в металлические или железобетонные хранилища: для дизельного масла, компрессорного и осевого. Для слива отработанного дизельного масла из системы тепловоза в основных депо имеются специальные баки. Для хранения регенерированного масла устраиваются баки, а для слива охлаждающей воды из системы тепловоза — баки. Перекачка масел производится роторно-зубчатыми насосами, устанавливаемыми в колодцах управления.
Кроме указанных выше устройств, организуется еще ряд отделений и бытовых помещений, размещенных в так называемом производственном корпусе, В этом корпусе размещены следующие отделения:
регенерационное, предназначенное для очистки и восстановления нормального качества смазочных, масел. Это отделение должно организовываться при наиболее крупных основных депо, в остальных основных депо следует производить только сбор отработанных масел и направлять их затем на регенерацию в специализированные для этого депо; отделение для приготовления охлаждающей воды; насосная, в которой размещаются центробежные насосы и вакуум-насосы, производящие перекачку нефтепродуктов (в переработанном типовом проекте предусматривается сооружение насосной в отдельно стоящем помещении); сепарационное для очистки обводненного или загрязненного дизельного топлива или масел; кладовая обтирочных материалов; раздаточная смазочных масел и обтирочных материалов; кладовая смазочных материалов и кладовая фильтров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.