Контроль за качеством дизельного топлива, смазочных материалов, а также за приготовлением охлаждающей воды осуществляется деповской лабораторией.
При организации экипировки в закрытых депо нормальное расстояние между осями смежных путей должно быть 6 м, минимальное— 5 м при отсутствии колонн на междупутьях и верхней подвеске бункеров, выполненной с таким расчетом, чтобы обеспечивались безопасные условия труда обслуживающего персонала и локомотивных бригад при экипировке тепловозов, стоящих на рядом расположенных путях.
Расстояние от оси крайнего пути до боковой стены здания экипировочного депо нормально должно быть не менее 4,5 ж, допустимое при приспособлении депо — 4,0 м. Длина экипировочного депо для стоянки одного тепловоза принимается равной длине устанавливаемого в стойле локомотива с прибавлением расстояния на сходы в смотровые канавы (1,5 м + 1,5 м) и на проходы между локомотивом и торцовыми стенами здания или воротами (2м + 2м); это расстояние должно быть кратным (строительному шагу).
Высота стойл для экипировки тепловозов, измеряемая от уровня головки рельсовых путей до низа конструкции покрытия, должна быть для новых депо 7,0 м, в приспосабливаемых депо как минимальная — 6,4 м.
На рис. 5 показано размещение раздаточных колонок и пескораздаточных бункеров на открытых экипировочных позициях для тепловозов ТЭЗ и ТЭ2.
Экипировка электровозов. В состав устройств для экипировки электровозов входят стойла (для закрытых экипировочных депо) или открытые экипировочные пути со смотровыми канавами, склады для хранения и устройства для выдачи смазочных масел и песка, а также производственно-бытовые помещения.
Электровоз устанавливается для экипировки на смотровые канавы. Они сооружаются глубиной 1,2 и шириной 1,4 м. Длина канавы определяется длиной экипируемого электровоза с прибавлением на входы в канаву по
1,5 м с каждого конца. При выборе длины стойл экипировочного депо руководствуются соображениями, изложенными выше при рассмотрении тепловозных устройств.
Пескораздаточные бункера размещаются на железобетонных или металлических опорах, установленных на междупутье.
Бункера располагаются так, чтобы обеспечивалось снабжение электровоза песком с одной постановки его, без передвижки. Сушка песка производится в барабанных сушилах.
Запасы песка хранятся в крытых хранилищах и на открытых площадках. При больших суточных расходах песка строительство крытых складов на весь потребный запас обходится очень дорого. Из этих соображений в крытых помещениях подлежит хранению половина запаса песка на дорогах, где среднемесячная температура наиболее холодного месяца ниже —17°, а остальной запас хранится на открытых площадках. Для загрузки песочниц и осмотра пантографов электровоза по бокам каждого экипировочного пути устраиваются смотровые площадки, огражденные перилами и оборудованные лестницами.
Моторно-осевые подшипники заправляются смазкой из маслораздаточных колонок, установленных возле смотровых канав. Масло к этим колонкам подается сжатым воздухом из расходных баков кладовой по трубопроводу, уложенному в канале.
Так как в экипировочном депо контактный провод не подвешивается, ввод электровоза в стойла производится постоянным током пониженного напряжения. Для этого в депо устанавливается мотор-генератор обычно на напряжение 230 В и подвешиваются троллейные токопровода. При подходе к депо пантограф на электровозе опускается, а к вводной клемме присоединяется наконечник гибкого кабеля с роликовой кареткой, при помощи которых электровоз питается током при въезде в стойла. Для безопасности входа на смотровые площадки и в канавы после установки электровоза в стойле питание троллей отключается, о чем обслуживающий персонал оповещается специальной сигнализацией.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.