Система защиты от опасных производственных факторов для экипировщика локомотивов, страница 2

Контроль за качеством дизельного топлива, смазочных материа­лов, а также за приготовлением охлаждающей воды осуществляется деповской лабораторией.

При организации экипировки в закрытых депо нормальное рас­стояние между осями смежных путей должно быть 6 м, минимальное— 5 м при отсутствии колонн на междупутьях и верхней подвеске бункеров, выполненной с таким расчетом, чтобы обеспечива­лись безопасные условия труда обслуживающего персонала и локо­мотивных бригад при экипировке тепловозов, стоящих на рядом рас­положенных путях.

Расстояние от оси крайнего пути до боковой стены здания экипи­ровочного депо нормально должно быть не менее 4,5 ж, допусти­мое при приспособлении депо — 4,0 м. Длина экипировочного депо для стоянки одного тепловоза принимается равной длине устанав­ливаемого в стойле локомотива с прибавлением расстояния на сходы в смотровые канавы (1,5 м + 1,5 м) и на проходы между локо­мотивом и торцовыми стенами здания или воротами (2м + 2м); это расстояние должно быть кратным  (строительному шагу).

Высота стойл для экипировки тепловозов, измеряемая от уров­ня головки рельсовых путей до низа конструкции покрытия, дол­жна быть для новых депо 7,0 м, в приспосабливаемых депо как минимальная — 6,4 м.

На рис. 5 показано размещение раздаточных колонок и пескораздаточных бункеров на открытых экипировочных позициях для теп­ловозов ТЭЗ и ТЭ2.

Экипировка электровозов. В состав устройств для экипировки электровозов входят стойла (для закрытых экипировочных депо) или открытые экипировочные пути со смотровыми канавами, склады для хранения и устройства для выдачи смазочных масел и песка, а также производственно-бытовые помещения.

Электровоз устанавливается для экипировки на смотро­вые канавы. Они сооружаются глубиной 1,2 и шириной 1,4 м. Длина канавы определяется длиной экипируемого электровоза с прибавлением на входы в канаву по

1,5 м с каждого конца. При вы­боре длины стойл экипировочного депо руководствуются соображе­ниями, изложенными выше при рассмотрении тепловозных устройств.

Пескораздаточные бункера размещаются на железобетонных или металлических опорах, установленных на междупутье.

Бункера располагаются так, чтобы обеспечивалось снабжение электровоза песком с одной постановки его, без передвижки. Сушка песка производится в барабанных сушилах.

Запасы песка хранятся в крытых хранилищах и на открытых площадках. При больших суточных расходах песка строительство крытых складов на весь потребный запас обходится очень дорого. Из этих соображений в крытых помещениях подлежит хранению половина запаса песка на дорогах, где среднемесячная температура наиболее холодного месяца ниже —17°, а остальной запас хранится на открытых площадках. Для загрузки песочниц и осмотра пантографов электровоза по бокам каждого экипировочного пути устраи­ваются смотровые площадки, огражденные перилами и оборудо­ванные лестницами.

Моторно-осевые подшипники заправляются смазкой из маслораздаточных колонок, установленных возле смотровых канав. Масло к этим колонкам подается сжатым воздухом из расходных баков кладовой по трубопроводу, уложенному в канале.

Так как в экипировочном депо контактный провод не подвеши­вается, ввод электровоза в стойла производится постоянным током пониженного напряжения. Для этого в депо устанавливается мотор-генератор обычно на напряжение 230 В и подвешиваются трол­лейные токопровода. При подходе к депо пантограф на электро­возе опускается, а к вводной клемме присоединяется наконечник гибкого кабеля с роликовой кареткой, при помощи которых элек­тровоз питается током при въезде в стойла. Для безопасности входа на смотровые площадки и в канавы после установки электро­воза в стойле питание троллей отключается, о чем обслуживающий персонал оповещается специальной сигнализацией.