Запас индустриального, осевого и трансмиссионного масел хранится в металлических или железобетонных резервуарах, оборудованных устройствами для подогрева. Подача масел из резервуаров-хранилищ в расходные баки кладовой производится насосами или сжатым воздухом. Масла из цистерны сливаются на специальном железнодорожном пути, имеющем приемные колодцы, паропроводы и устройства для разогрева масел.
Далее спроектируем безопасную технологию работы экипировщика локомотивов.
1. Количественная оценка опасности технологического процесса работы экипировщика.
Технология работы экипировщика подразумевает под собой выполнение следующих технологических операций:
1)Осмотр, приемка и сдача локомотива бригадами;
2) Набор смазочных и обтирочных материалов;
3) Смазка локомотива, набор песка;
4) Проверка автостопа и локомотивной сигнализации.
| Название операции | Время | Количество | Общее время за смену | 
| 1) Осмотр, приемка и сдача локомотива бригадами | 0,5 | 119 | 59,5 | 
| 2) Набор смазочных и обтирочных материалов | 3 | 119 | 357 | 
| 3) Смазка локомотива, набор песка | 1,5 | 119 | 178,5 | 
| 4) Проверка автостопа и локомотивной сигнализации | 3,8 | 17 | 65 | 
Рассмотрим количественную оценку потенциальной опасности данного технологического процесса.
| ОПФ | Наличие ОПФ | Время действия ОПФ | 
| 1) Осмотр, приемка и сдача локомотива бригадами | ||
| КЭ | + | 59,5 | 
| ПЭ | + | 59,5 | 
| ЭЭ | + | 59,5 | 
| ТЭ | + | 59,5 | 
| ХЭ | + | 59,5 | 
| 2) Набор смазочных и обтирочных материалов | ||
| КЭ | + | 357 | 
| ПЭ | + | 357 | 
| ЭЭ | + | 357 | 
| ТЭ | + | 357 | 
| ХЭ | + | 357 | 
| 3) Смазка локомотива, набор песка | ||
| КЭ | + | 178,5 | 
| ПЭ | + | 178,5 | 
| ЭЭ | + | 178,5 | 
| ТЭ | + | 178,5 | 
| ХЭ | + | 178,5 | 
| 4) Проверка автостопа и локомотивной сигнализации | ||
| КЭ | + | 65 | 
| ПЭ | + | 65 | 
| ЭЭ | + | 65 | 
| ТЭ | + | 65 | 
| ХЭ | + | 65 | 
Примечание. «+» - ОПФ присутствует, «-» - ОПФ отсутствует.
Вероятность наличия i-го опасного фактора может быть определена по формуле:
 ,
,
где  - вероятность
действия i-го опасного фактора;
 - вероятность
действия i-го опасного фактора;
       -
вероятность нахождения работающего в зоне действия i-го опасного фактора.
 -
вероятность нахождения работающего в зоне действия i-го опасного фактора.
Вероятность действия опасного фактора и вероятность нахождения работающего в зоне его действия определяются по формулам:
 и
  и   ,
,
где  и
 и  - время действия i-го опасного фактора и время нахождения
работающего в зоне действия i-го опасного фактора за время рабочей смены Тсм.
 - время действия i-го опасного фактора и время нахождения
работающего в зоне действия i-го опасного фактора за время рабочей смены Тсм.
В данном технологическом процессе
принимаем  , поэтому вероятность наличия i-го опасного фактора будет
находиться из формулы:
, поэтому вероятность наличия i-го опасного фактора будет
находиться из формулы:
 ,
,
При наличии 2,3,…,n опасных факторов вероятность их действия определяется по формуле:
 ;
;
 ;
;
 ;
;
Определяем вероятность действия опасного фактора при выполнении технологии экипировки локомотива:
1)                                           
 ;
;
Так как время смены и время действия опасных факторов равно, то вероятность действия опасных факторов будут равны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.