Запас индустриального, осевого и трансмиссионного масел хранится в металлических или железобетонных резервуарах, оборудованных устройствами для подогрева. Подача масел из резервуаров-хранилищ в расходные баки кладовой производится насосами или сжатым воздухом. Масла из цистерны сливаются на специальном железнодорожном пути, имеющем приемные колодцы, паропроводы и устройства для разогрева масел.
Далее спроектируем безопасную технологию работы экипировщика локомотивов.
1. Количественная оценка опасности технологического процесса работы экипировщика.
Технология работы экипировщика подразумевает под собой выполнение следующих технологических операций:
1)Осмотр, приемка и сдача локомотива бригадами;
2) Набор смазочных и обтирочных материалов;
3) Смазка локомотива, набор песка;
4) Проверка автостопа и локомотивной сигнализации.
|
Название операции |
Время |
Количество |
Общее время за смену |
|
1) Осмотр, приемка и сдача локомотива бригадами |
0,5 |
119 |
59,5 |
|
2) Набор смазочных и обтирочных материалов |
3 |
119 |
357 |
|
3) Смазка локомотива, набор песка |
1,5 |
119 |
178,5 |
|
4) Проверка автостопа и локомотивной сигнализации |
3,8 |
17 |
65 |
Рассмотрим количественную оценку потенциальной опасности данного технологического процесса.
|
ОПФ |
Наличие ОПФ |
Время действия ОПФ |
|
1) Осмотр, приемка и сдача локомотива бригадами |
||
|
КЭ |
+ |
59,5 |
|
ПЭ |
+ |
59,5 |
|
ЭЭ |
+ |
59,5 |
|
ТЭ |
+ |
59,5 |
|
ХЭ |
+ |
59,5 |
|
2) Набор смазочных и обтирочных материалов |
||
|
КЭ |
+ |
357 |
|
ПЭ |
+ |
357 |
|
ЭЭ |
+ |
357 |
|
ТЭ |
+ |
357 |
|
ХЭ |
+ |
357 |
|
3) Смазка локомотива, набор песка |
||
|
КЭ |
+ |
178,5 |
|
ПЭ |
+ |
178,5 |
|
ЭЭ |
+ |
178,5 |
|
ТЭ |
+ |
178,5 |
|
ХЭ |
+ |
178,5 |
|
4) Проверка автостопа и локомотивной сигнализации |
||
|
КЭ |
+ |
65 |
|
ПЭ |
+ |
65 |
|
ЭЭ |
+ |
65 |
|
ТЭ |
+ |
65 |
|
ХЭ |
+ |
65 |
Примечание. «+» - ОПФ присутствует, «-» - ОПФ отсутствует.
Вероятность наличия i-го опасного фактора может быть определена по формуле:
,
где
- вероятность
действия i-го опасного фактора;
-
вероятность нахождения работающего в зоне действия i-го опасного фактора.
Вероятность действия опасного фактора и вероятность нахождения работающего в зоне его действия определяются по формулам:
и
,
где
и
- время действия i-го опасного фактора и время нахождения
работающего в зоне действия i-го опасного фактора за время рабочей смены Тсм.
В данном технологическом процессе
принимаем
, поэтому вероятность наличия i-го опасного фактора будет
находиться из формулы:
,
При наличии 2,3,…,n опасных факторов вероятность их действия определяется по формуле:
;
;
;
Определяем вероятность действия опасного фактора при выполнении технологии экипировки локомотива:
1)
;
Так как время смены и время действия опасных факторов равно, то вероятность действия опасных факторов будут равны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.