Проектирование земляного полотна и дорожной одежды, страница 9

Допускаемое растягивающее напряжение при изгибе асфальтобетона:

, где                                                              (54)

-нормативное значение предельного сопротивления при изгибе для расчетной весенней низкой температуры при однократном приложении нагрузки, (;

- коэффициент нормированного отклонения , принимаемый в зависимости от заданного уровня надежности (2,19);

- коэффициент вариации прочности на растяжение при изгибе асфальтобетона (0,1);

- коэффициент усталости, (0,209);

- коэффициент снижения прочности от воздействия природно-климатических факторов (0,80).

                                                               (55)

где  -коэффициент, учитывающий различие в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузки, а также вероятность совпадения во времени расчетной температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя по влажности, =7,9;

     - расчетное суммарное число приложений расчетной нагрузки за срок службы монолитного покрытия;

      m-показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя, m=3,8.

                                       (56)

     ;                    ( 57)

- условие выполняется.  (58)

Проверка на морозоустойчивость.

                                                            (59)

-  толщина дорожной одежды, подвергающаяся промерзанию.

-глубина промерзания.

- допускаемое для данной конструкции пучение грунта.

-показатель, учитывающий тип местности по увлажнению.

- коэффициент, учитывающий конструкцию земляного полотна.

- среднее значение коэффициента теплопроводности слоёв дорожной одежды.

- коэффициента теплопроводности грунта земляного полотна.

                                                                                        (60)

-расчетная продолжительность зимнего периода

=(1,4+1,25+1+2,1+1,86)/5=1,52

93,2≤100,отсюда следует что морозозащитный слой для данной конструкции дорожной одежды не требуется.

7.3 Сравнение вариантов дорожной одежды

Варианты конструкций дорожной одежды сравниваются по минимуму суммарных затрат, приведенных к первому году эксплуатации дороги. Сумма приведенных затрат складывается из капитальных вложений и текущих расходов за срок службы до капитального ремонта наиболее долговечного из сравниваемых вариантов.