Допускаемое растягивающее напряжение при изгибе асфальтобетона:
, где (54)
-нормативное значение предельного сопротивления при изгибе для расчетной весенней низкой температуры при однократном приложении нагрузки, (;
- коэффициент нормированного отклонения , принимаемый в зависимости от заданного уровня надежности (2,19);
- коэффициент вариации прочности на растяжение при изгибе асфальтобетона (0,1);
- коэффициент усталости, (0,209);
- коэффициент снижения прочности от воздействия природно-климатических факторов (0,80).
(55)
где -коэффициент, учитывающий различие в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузки, а также вероятность совпадения во времени расчетной температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя по влажности, =7,9;
- расчетное суммарное число приложений расчетной нагрузки за срок службы монолитного покрытия;
m-показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя, m=3,8.
(56)
; ( 57)
- условие выполняется. (58)
Проверка на морозоустойчивость.
(59)
- толщина дорожной одежды, подвергающаяся промерзанию.
-глубина промерзания.
- допускаемое для данной конструкции пучение грунта.
-показатель, учитывающий тип местности по увлажнению.
- коэффициент, учитывающий конструкцию земляного полотна.
- среднее значение коэффициента теплопроводности слоёв дорожной одежды.
- коэффициента теплопроводности грунта земляного полотна.
(60)
-расчетная продолжительность зимнего периода
=(1,4+1,25+1+2,1+1,86)/5=1,52
93,2≤100,отсюда следует что морозозащитный слой для данной конструкции дорожной одежды не требуется.
7.3 Сравнение вариантов дорожной одежды
Варианты конструкций дорожной одежды сравниваются по минимуму суммарных затрат, приведенных к первому году эксплуатации дороги. Сумма приведенных затрат складывается из капитальных вложений и текущих расходов за срок службы до капитального ремонта наиболее долговечного из сравниваемых вариантов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.