заготовительно-складские расходы.
Сметная стоимость материалов определяется по цене франко-приобъектный склад стройки (то есть поставщик несет все транспортные издержки от завода-изготовителя до склада стройки).
Франко - коммерческий термин, обозначающий, что в отпускную цену материала (изделия, конструкции) включены расходы по его погрузке и транспортировке до оговоренного пункта. Цена франке) указывается в общих указаниях сборников прейскурантов.
Виды оптовых цен: франко-транспортные средства (ФТС); франко-вагон:. станции отправления (ФВСО); франко-вагон станции назначения (ФВСН); франко-приобъектный склад (ФПС).
Калькуляция транспортных расходов (КТР) составляется для определения расходов по доставке материалов до приобъектных складов. Если и расстояние перевозки менее 200 км, применяется автомобильный транспорт; если оно превышает 200 км - необходимо составлять калькуляцию на смешанные перевозки (автомобильным и железнодорожным транспортом).
Каждому виду материалов соответствуют свои тарифная схема и норма загрузки вагонов и контейнеров. Ставки провозной платы за I т груш установлены в зависимости от расстояния перевозки. Предусмотрены также специальные ставки сбора за подачу вагонов под погрузку и выгружу.
Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом установлены в зависимости от класса груза и расстояния перевозки. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы установлены по основным группам
материалов отдельно для автомобильных и железнодорожных перевозок. При составлении калькуляции транспортных расходов необходимо учитывать район строительства.
Привозные материалы - это цемент, асбоцементные изделия, рулонно-кровельные материалы, стекло, металлоизделия, сталь, металлические трубы, рельсы, материалы для сантехнических работ, круглый лес, пиломатериалы и др.
Местные материалы - это кирпич, бетонные и железобетонные изделия, черепица, камень, щебень, глина, гравий, песок, растворы, шлак, шлакоблоки, земля, деревья, материалы для дорожных работ (холодный асфальт, бордюр, брусчатка, плиты для тротуаров, асфальтобетонные и дёгтебетонные смеси) и
др.
Закрытые единичные расценки - в которых учтены все затраты, необходимые для осуществления работ: заработная плата, стоимость эксплуатации строительных машин, стоимость материалов, изделий и конструкций, включая затраты для их доставки на приобъектные склады строек. Связаны с использованием привозных материалов.
Открытые единичные расценки - это расценки, в которых учтены такие затраты, как: заработная плата, стоимость эксплуатации строительных машин, а стоимость материалов может быть учтена частично или не учтена вовсе, с учетом их доставки.
Привязка к местным условиям - это внесение в расценку поправок, отражающих местные условия. Виды поправок:
.вносимые непосредственно в расценку;
учитываемые в сметах по отдельным расчётам.
Суть привязки, применяемой для открытых единичных расценок, заключается в учёте в составе единичной расценки неучтённых местных материалов, изделий и конструкций по цене франко-строительная площадка, т.е. с учётом транспортных и заготовительных расходов.
Вспомогательная таблица необходима для исчисления дополнительных затрат по местным материалам, не учтённым в расценках.
Вывод. ЕРЕР требуют учёта местных условий строительства и вызывают необходимость составления: калькуляции транспортных расходов; калькуляции стоимости материалов; вспомогательной таблицы; каталога единичных расценок.
Методика решения задач
1. Составить калькуляцию транспортных расходов. Форма №14 При составлении калькуляции транспортных расходов следует пользоваться сборником сметных цен, являющемся частью I приложения к
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.