Оперативное планирование и непосредственное руководство маневровой работой осуществляется маневровым диспетчером (ДСЦ).
Руководствуясь информацией о подходе поездов, наличием и расположением вагонов на путях станции, подъездных путях предприятий, станции Веселое, а также информацией о ходе выполнения грузовых операций, маневровый диспетчер устанавливает очередность формирования и расформирования составов. Используя комбинаторный метод, он определяет очередность подачи и уборки вагонов, составляет план работы на 4-6 часовой период и доводит его до исполнителей.
Для оперативного руководства работы станции, контроля, учета и анализа выполнения сменного плана маневровый диспетчер ведет график исполненной работы.
Рабочее место маневрового диспетчера расположено на посту МРЦ.
Для непрерывного оперативного контроля за работой, оборудовано средствами связи:
- прямой связью с диспетчером вагонного депо, стрелочными постами №37, постом ДСПП;
- оператором СТЦОИ, товарной конторой, линейным отделом;
- милиции, ДС, ДСЗ, ДНЦ, также имеет номерной телефон 2-03.
Маневровый диспетчер и дежурный по станции с помощью радиосвязи осуществляет руководство и контроль за местонахождением маневровых локомотивов, работой локомотивных и составительских бригад, обеспечивающих обслуживание поездной, грузовой, коммерческой, пассажирской работы.
Маневровую работу непосредственно выполняют маневровые бригады под руководством составителя поездов. В маневровую бригаду входят: составитель поездов и его помощник, машинист маневрового локомотива, а также операторы постов централизации, дежурные стрелочных постов.
В целях полного использования технических средств, повышения производительности труда на станции Адлер установлен порядок работы составителя поездов в одно лицо. В смену работают 3 – летом и 2-3 – зимой маневровых локомотива, обслуживаемые машинистом в одно лицо.
3 Суточный план-график
Технологический процесс работы с пассажирскими поездами на станции Адлер представляет собой систему взаимосвязанных операций, при которой осуществляется прием поездов в парк «А», обработка и экипировка составов и вагонов в парках «В» и «Г», формирование и отправление составов пассажирских поездов из парка «А».
Выполнить график движения поездов можно только при условии, что все работники, связанные с перевозочным процессом, обеспечивают соблюдение установленных и заложенных в него технологических норм.
Основными требованиями, предъявляемыми к технологическому процессу станции является строгое соблюдение расписания прибытия и отправления пассажирских поездов, на основании которого составляется суточный план-график работы станции.
Он разрабатывается из условия занятости станционных путей, количества маневровых локомотивов, оборота прибывающих поездов и продолжительности обработки.
Суточный план-график является руководящим документом в производственной деятельности служб и организаций, участвующих в его реализации.
Осуществление технологического процесса обеспечивается наличием на станции необходимых технических и эксплуатационных средств, укомплектованного штата работников всех цехов, связанных с подготовкой пассажирских составов в рейс, координируемых маневровым диспетчером станции (дежурным по станции).
Основными условиями при разработке и использовании суточного плана-графика являются данные утвержденного расписания, также ресурсы служб и подразделений, обеспечивающее проведение необходимого комплекса работ.
При срыве пассажирских поездов с графика движения нарушается суточный план-график работы станции.
В данной ситуации задачей станции является введение в график опаздывающих поездов или максимальное сокращение времени нахождения состава в экипировке, но с обязательным условием на снижение качества подготовки состава в рейс.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.