Классификация систем автоматического управления. Элементы автоматики и их классификация. Назначение и принцип действия РЦ. Режимы работы рельсовых цепей. Места установки и сигнализации светофоров

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Ответы на вопросы по АТС

4)  Классификация систем автоматического управления.

В зависимости от алгоритма функционирования:

-  стабилизирующие – поддерживают управляемую величину на постоянном уровне.

-  Программные – изменяют управляемую величину в соответствии с заранее функцией (программой).

-  Следящие – алгоритм функции таких систем содержит предписания изменять управляемую величину в зависимости от значения неизвестной заранее переменной величины на входе автоматической системы с обратной связью.

По характеру алгоритма управления:

-  разомкнутые (системы с компенсацией и программные системы)

-  замкнутые (комбинированные системы).

5)  Элементы автоматики и их классификация.

Элемент автоматики – конструктивно законченное устройство, выполняющее определенное преобразование. Классифицируются:

По виду преобразователей:

-  количественные (одинаковая размерность входной и выходной величины);

-  качественное (различная размерность входной и выходной величины);

-  информационные (элементы выполняют логические функции).

По используемой энергии:

-  пассивные, использующие энергию входного сигнала;

-  активные, использующие энергию дополнительного источника питания.

По источнику энергии:

-  электрические;

-  механические;

-  гидравлические;

-  пневматические;

-  комбинированные.

По выполняемым функциям:

-  начинающие;

-  промежуточные (управляющие);

-  конечные (исполнительные).

6)  Характеристика элементов автоматики.

Элемента автоматики сравнивают по надежности, чувствительности, быстродействию и погрешности.

7)  Датчики и их классификация.

8)  Реле ж/д автоматики, их классификация.

Реле – электрическая цепь, постоянный ток 12-24 В, переменный 220 В. Основное отличие от других приборов: скачкообразное изменение выходной величины при плавном изменении входной. Контактное реле – физический разрыв цепи, бесконтактное реле – изменение внутреннего состояния. Классифицируются:

По надежности: I, II, III класс надежности.

По принципу действия: электромагнитные, индукционные, электродинамические, магнитоэлектрические.

По роду питающего тока: постоянного, переменного и постоянно-переменного тока. Постоянного тока: нейтральные, поляризованные и комбинированные.

По времени срабатывания: быстродействующие (до 0,03 с); нормальнодействующие (до 0,1 с); медленнодействующие (до 1 с); временные (свыше 1 с); реле выдержки времени.

9)  Назначение и принцип действия РЦ.

РЦ – это электрическая цепь, проводниками которой служат рельсовые нити пути. РЦ выполняет следующие функции:

-  осуществляют автоматический контроль целостности рельсовых нитей;

-  передача ходовых сигналов на локомотив для работы локомотивной сигнализации;

-  увязка показаний проходных светофоров автоблокировки.

10)  Свойства РЦ.

-  Надежное и безошибочное фиксирование свободности и занятости путевых участков;

-  Автоматический контроль целостности;

-  Автоматическое восстановление работоспособности без специальных запоминающих устройств после отключения и последующего восстановления источника питания РЦ.

11)  Классификация РЦ.

По принципу действия: замкнутые разомкнутые.

По способу питания: непрерывного питания; кодовые; импульсные.

По роду питающего тока: постоянного, переменного тока; тональной частоты.

По месту применения: станционные; перегонные.

12)  Режимы работы рельсовых цепей.

Для обеспечения безопасности движения РЦ обеспечивает следующие режимы работы:

-  Нормальный (обеспечивается, когда на РЦ нет подвижного состава, путевой приемник выдает дискретную информацию свободно);

-  Шунтовой (состояние РЦ, при котором путевой приемник выдает дискретную информацию «занято» при наложении в любой точке РЦ шунта 0,06 Ома);

-  Контрольный (состояние РЦ, при котором путевой приемник передает информацию «занято» при полном разрыве рельсовой нити;

-  АЛС (дополнительный).

Основные требования:

-  при отсутствии подвижного состава на РЦ путевой приемник должен надежно фиксировать свободность РЦ;

-  при шунтировании в начале РЦ, а также при полном изломе рельса должна фиксироваться занятость РЦ;

-  в кодовых и кодируемых РЦ при вступлении подвижного состава на РЦ по приемными катушками должен обеспечиваться нормальный ток работы АЛС.

13)  Критерии оценки работы РЦ.

-  коэффициент перегрузки – характеризует работу РЦ в нормальном режиме. Равен отношению фактического значение сигнального тока на входе приемника к рабочему значению сигнального тока:

-  абсолютная шунтовая чувствительность (Rш) представляет собой сопротивление поездного шунта, при котором ток в приемнике достигает своего нижнего предела и происходит фиксация занятости РЦ. Коэффициент шунта – это отношение тока надежного возврата приемки РЦ к фактическому току приемника:

 

-  коэффициент чувствительности РЦ к обрыву количественно оценивает эффект снижения тока в приемнике при контрольном режиме.

14)  Станционные РЦ.

Обеспечивает:

-  установку маршрута и открытия сигнала только при свободности участка;

-  исключение возможности перевода стрелки при занятии поездом стрелочного путевого участка;

Похожие материалы

Информация о работе