Ответы на вопросы по АТС
4) Классификация систем автоматического управления.
В зависимости от алгоритма функционирования:
- стабилизирующие – поддерживают управляемую величину на постоянном уровне.
- Программные – изменяют управляемую величину в соответствии с заранее функцией (программой).
- Следящие – алгоритм функции таких систем содержит предписания изменять управляемую величину в зависимости от значения неизвестной заранее переменной величины на входе автоматической системы с обратной связью.
По характеру алгоритма управления:
- разомкнутые (системы с компенсацией и программные системы)
- замкнутые (комбинированные системы).
5) Элементы автоматики и их классификация.
Элемент автоматики – конструктивно законченное устройство, выполняющее определенное преобразование. Классифицируются:
По виду преобразователей:
- количественные (одинаковая размерность входной и выходной величины);
- качественное (различная размерность входной и выходной величины);
- информационные (элементы выполняют логические функции).
По используемой энергии:
- пассивные, использующие энергию входного сигнала;
- активные, использующие энергию дополнительного источника питания.
По источнику энергии:
- электрические;
- механические;
- гидравлические;
- пневматические;
- комбинированные.
По выполняемым функциям:
- начинающие;
- промежуточные (управляющие);
- конечные (исполнительные).
6) Характеристика элементов автоматики.
Элемента автоматики сравнивают по надежности, чувствительности, быстродействию и погрешности.
7) Датчики и их классификация.
8) Реле ж/д автоматики, их классификация.
Реле – электрическая цепь, постоянный ток 12-24 В, переменный 220 В. Основное отличие от других приборов: скачкообразное изменение выходной величины при плавном изменении входной. Контактное реле – физический разрыв цепи, бесконтактное реле – изменение внутреннего состояния. Классифицируются:
По надежности: I, II, III класс надежности.
По принципу действия: электромагнитные, индукционные, электродинамические, магнитоэлектрические.
По роду питающего тока: постоянного, переменного и постоянно-переменного тока. Постоянного тока: нейтральные, поляризованные и комбинированные.
По времени срабатывания: быстродействующие (до 0,03 с); нормальнодействующие (до 0,1 с); медленнодействующие (до 1 с); временные (свыше 1 с); реле выдержки времени.
9) Назначение и принцип действия РЦ.
РЦ – это электрическая цепь, проводниками которой служат рельсовые нити пути. РЦ выполняет следующие функции:
- осуществляют автоматический контроль целостности рельсовых нитей;
- передача ходовых сигналов на локомотив для работы локомотивной сигнализации;
- увязка показаний проходных светофоров автоблокировки.
10) Свойства РЦ.
- Надежное и безошибочное фиксирование свободности и занятости путевых участков;
- Автоматический контроль целостности;
- Автоматическое восстановление работоспособности без специальных запоминающих устройств после отключения и последующего восстановления источника питания РЦ.
11) Классификация РЦ.
По принципу действия: замкнутые разомкнутые.
По способу питания: непрерывного питания; кодовые; импульсные.
По роду питающего тока: постоянного, переменного тока; тональной частоты.
По месту применения: станционные; перегонные.
12) Режимы работы рельсовых цепей.
Для обеспечения безопасности движения РЦ обеспечивает следующие режимы работы:
- Нормальный (обеспечивается, когда на РЦ нет подвижного состава, путевой приемник выдает дискретную информацию свободно);
- Шунтовой (состояние РЦ, при котором путевой приемник выдает дискретную информацию «занято» при наложении в любой точке РЦ шунта 0,06 Ома);
- Контрольный (состояние РЦ, при котором путевой приемник передает информацию «занято» при полном разрыве рельсовой нити;
- АЛС (дополнительный).
Основные требования:
- при отсутствии подвижного состава на РЦ путевой приемник должен надежно фиксировать свободность РЦ;
- при шунтировании в начале РЦ, а также при полном изломе рельса должна фиксироваться занятость РЦ;
- в кодовых и кодируемых РЦ при вступлении подвижного состава на РЦ по приемными катушками должен обеспечиваться нормальный ток работы АЛС.
13) Критерии оценки работы РЦ.
- коэффициент перегрузки – характеризует работу РЦ в нормальном режиме. Равен отношению фактического значение сигнального тока на входе приемника к рабочему значению сигнального тока:
- абсолютная шунтовая чувствительность (Rш) представляет собой сопротивление поездного шунта, при котором ток в приемнике достигает своего нижнего предела и происходит фиксация занятости РЦ. Коэффициент шунта – это отношение тока надежного возврата приемки РЦ к фактическому току приемника:
- коэффициент чувствительности РЦ к обрыву количественно оценивает эффект снижения тока в приемнике при контрольном режиме.
14) Станционные РЦ.
Обеспечивает:
- установку маршрута и открытия сигнала только при свободности участка;
- исключение возможности перевода стрелки при занятии поездом стрелочного путевого участка;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.