Классификация систем автоматического управления. Элементы автоматики и их классификация. Назначение и принцип действия РЦ. Режимы работы рельсовых цепей. Места установки и сигнализации светофоров, страница 3

-  наличие и исправность стыковых соединителей и всех элементов РЦ (раз в 3 месяца);

-  регулировку направления на релейном конце РЦ в зависимости от длины рельсовой линии и состояние балласта (на перегонах – раз в неделю, на станциях – раз в 3 недели);

-  проверка на шунтовую чувствительность (раз в неделю).

19)  Сигналы и принцип сигнализации.

Сигналы используются для передачи посредством условных знаков определенной информации машинисту. Светофорная сигнализация строится на скоростном принципе. Машинист в любой момент знает допустимую скорость движения. Этот признак характеризуется двумя приказами: основным и предупредительным.

20)  Сигналы делятся на видимые и звуковые.

Видимые отличаются по цвету, форме, взаимному расположению. Звуковые – числом и продолжительностью.

21)  Места установки и сигнализации светофоров.

Все светофоры размещают с правой стороны по направлению движения. Входные светофоры в 50 м от первого входного стрелочного перевода. На участках с электротягой это расстояние равно 300 м. Выходные светофоры устанавливаются с каждого ПОП впереди места предназначенного для стоянки локомотива. Проходные светофоры устанавливаются на границах блок-участков. Входные светофоры – пятизначные, выходные – трехзначные, проходные – ирехзначные. Все светофоры устанавливаются с учетом габарита приближения строения.

К сигнальным устройствам относятся светящаяся полоса зеленого цвета и вертикальная стрелка зеленого цвета. Устанавливаются у проходных и маршрутных светофоров. Предназначены для указания движения по маршруту установленному на боковой. На затяжных подъемах устанавливаются указатели Т разрешающие движение грузовым поездам на красный свет.

22)  Назначение и принцип АБ.

Для регулировки движения поездов на перегонах и увеличения пропускной способности участка используется АБ, при которой движение на перегоне осуществляется по показаниям проходных сигналов светофоров. При АБ перегон делится на б/у. Каждый б/у ограничивается проходным сигналом светофора. Пути оборудуются РЦ.

23)  Основные требования ПТЭ к АБ.

-  Устройства АБ не должны открывать светофор до освобождения огражденного им б/у.

-  На однопутных перегонах после открытия на станции выходного светофора должна быть исключена возможность открытия выходных и проходных сигналов встречного направления.

-  Все светофоры автоматически должны закрываться при входе поезда на ограждаемый ими участок или нарушении целостности цепи.

Классификация АБ:

-  по количеству сигнальных показаний проходных светофоров: 2,3,4-х-значные системы;

-  по организации движения: односторонняя, двухсторонняя;

-  по характеру путевого развития: однопутная, двухпутная, многопутная;

-  по роду тока для питания РЦ: постоянный ток на автотяге, переменный ток на электротяге;

-  по способу увязки между светофорами: проводная, кодовая;

-  по типу применяемых светофоров и режиму горения: прожекторные, линзовые, нормально горящие, нормально негорящие.

24)  Расстановка светофоров при АБ.

Проходные светофоры при трехзначной системе сигнализации размещают с учетом заданного минимального интервала попутного следования поездов (6 мин.). Он рассчитывается:

,

25)  Двухпутная АБ постоянного тока.

Увязка между показаниями попутных проходных светофоров осуществляется по линейным цепям, поэтому такую систему называют импульсной проводной АБ.

26)  Числовая кодовая АБ.

27)  Однопутная АБ.