- наличие и исправность стыковых соединителей и всех элементов РЦ (раз в 3 месяца);
- регулировку направления на релейном конце РЦ в зависимости от длины рельсовой линии и состояние балласта (на перегонах – раз в неделю, на станциях – раз в 3 недели);
- проверка на шунтовую чувствительность (раз в неделю).
19) Сигналы и принцип сигнализации.
Сигналы используются для передачи посредством условных знаков определенной информации машинисту. Светофорная сигнализация строится на скоростном принципе. Машинист в любой момент знает допустимую скорость движения. Этот признак характеризуется двумя приказами: основным и предупредительным.
20) Сигналы делятся на видимые и звуковые.
Видимые отличаются по цвету, форме, взаимному расположению. Звуковые – числом и продолжительностью.
21) Места установки и сигнализации светофоров.
Все светофоры размещают с правой стороны по направлению движения. Входные светофоры в 50 м от первого входного стрелочного перевода. На участках с электротягой это расстояние равно 300 м. Выходные светофоры устанавливаются с каждого ПОП впереди места предназначенного для стоянки локомотива. Проходные светофоры устанавливаются на границах блок-участков. Входные светофоры – пятизначные, выходные – трехзначные, проходные – ирехзначные. Все светофоры устанавливаются с учетом габарита приближения строения.
К сигнальным устройствам относятся светящаяся полоса зеленого цвета и вертикальная стрелка зеленого цвета. Устанавливаются у проходных и маршрутных светофоров. Предназначены для указания движения по маршруту установленному на боковой. На затяжных подъемах устанавливаются указатели Т разрешающие движение грузовым поездам на красный свет.
22) Назначение и принцип АБ.
Для регулировки движения поездов на перегонах и увеличения пропускной способности участка используется АБ, при которой движение на перегоне осуществляется по показаниям проходных сигналов светофоров. При АБ перегон делится на б/у. Каждый б/у ограничивается проходным сигналом светофора. Пути оборудуются РЦ.
23) Основные требования ПТЭ к АБ.
- Устройства АБ не должны открывать светофор до освобождения огражденного им б/у.
- На однопутных перегонах после открытия на станции выходного светофора должна быть исключена возможность открытия выходных и проходных сигналов встречного направления.
- Все светофоры автоматически должны закрываться при входе поезда на ограждаемый ими участок или нарушении целостности цепи.
Классификация АБ:
- по количеству сигнальных показаний проходных светофоров: 2,3,4-х-значные системы;
- по организации движения: односторонняя, двухсторонняя;
- по характеру путевого развития: однопутная, двухпутная, многопутная;
- по роду тока для питания РЦ: постоянный ток на автотяге, переменный ток на электротяге;
- по способу увязки между светофорами: проводная, кодовая;
- по типу применяемых светофоров и режиму горения: прожекторные, линзовые, нормально горящие, нормально негорящие.
24) Расстановка светофоров при АБ.
Проходные светофоры при трехзначной системе сигнализации размещают с учетом заданного минимального интервала попутного следования поездов (6 мин.). Он рассчитывается:
,
25) Двухпутная АБ постоянного тока.
Увязка между показаниями попутных проходных светофоров осуществляется по линейным цепям, поэтому такую систему называют импульсной проводной АБ.
26) Числовая кодовая АБ.
27) Однопутная АБ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.