. (2.13)
Для определения действительной скорости υр движения на рабочем режиме и поворотах υх агрегата, а также часового расхода топлива, соответственно, GТр и GТх нужно построить кривые расхода топлива GТ и скорости υр движения трактора на выбранной передаче по тяговой характеристике трактора на заданном агрофоне (рисунок 2.1).
Тяговое сопротивление Rах (кН) агрегатов при поворотах на концах гона определяют по формулам:
- для прицепных агрегатов с выключением рабочих органов машин при поворотах
; (2.14)
Рисунок 2.1 - Определение скорости движения υр , υх и расхода топлива
GТр, GТх по тяговой характеристике трактора на выбранной передаче
- для прицепных агрегатов, осуществляющих поворот без выключения рабочих органов,
; (2.15)
- для навесных агрегатов
; (2.16)
- для полунавесных агрегатов
, (2.17)
где f , fм - соответственно, коэффициенты сопротивления качению трактора и колёс сельскохозяйственной машины (приложение В);
, - соответственно, часть веса полунавесной сельскохозяйственной
машины, передающейся при повороте на колёса машины и навеску трактора.
Распределение веса полунавесной машины ( и ) принимают из кон-
структивных соображений (обычно по половине веса машины).
Окончательно скорость движения агрегата на повороте принимают с учётом допустимого значения (обычно не более 10 км/ч) в зависимости от вида агрегата и состояния поворотной полосы.
2.1.6 Оценка загрузки трактора
После уточнения рабочей скорости υр движения МТА имеется возможность более полно оценить загрузку трактора, подсчитав степень использования максимальной тяговой мощности и условный к.п.д. трактора.
Степень использования максимальной тяговой мощности трактора определяется по формулам:
- для пахотного агрегата
; (2.18)
- для остальных агрегатов
, (2.19)
где NТmax - максимальное значение тяговой мощности на данной передаче, кВт (приложение Д).
Условный к.п.д. трактора определяется по формулам:
- для пахотного агрегата
; (2.20)
- для остальных агрегатов
, (2.21)
где Nен - номинальная эффективная мощность двигателя трактора, кВт (приложения А, Б).
При оформлении записки приводят общую методику расчёта состава МТА и в качестве примера - расчёт состава на одной из возможных передач трактора. Для других передач приводят результаты расчёта в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Результаты расчёта состава агрегата
Показатели |
Передачи трактора |
|||
1 |
2 |
3 |
и т.д. |
|
Расчётное число машин (корпусов) в агрегате nм ( nкор ) |
||||
Принятое число машин (корпусов) в агрегате nм ( nкор ) |
||||
Удельное тяговое сопротивление машины kм ( kпл ), кН/м (кН/м2) |
||||
Марка сцепки |
||||
Общее тяговое сопротивление агрегата Rа ( Rпл ), кН |
||||
Коэффициент использования тягового усилия трактора ξт |
2.1.7 Выводы
В выводах представляют эксплуатационно-техническую характеристику рассчитанного МТА, в которой указывают состав и ширину захвата, основную рабочую передачу, скорость и расход топлива на рабочем режиме и на поворотах, а также значения коэффициентов, оценивающих загрузку трактора на выбранной передаче.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.