Остальные составляющие баланса мощности трактора определяют по формулам:
- мощность, затрачиваемая на тягу машин
; (1.15)
- затраты мощности на качение трактора
; (1.16)
- затраты мощности на преодоление подъёма или освобождающаяся мощность при движении на спуске
; (1.17)
- затраты мощности на буксование:
а) при достаточном сцеплении
, (1.18)
б) при недостаточном сцеплении
; (1.19)
- потери мощности в трансмиссии трактора и на ведущих участках гусениц
, (1.20)
где Nе - мощность двигателя, фактически передаваемая через трансмиссию трактора, кВт.
При условии достаточного сцепления Nе = Nен , а при недостаточном сцеплении Nе = Nен - Nнсц .
1.9 Определение коэффициента полезного действия трактора
Об использовании мощности двигателя судят по коэффициенту полезного действия трактора, определяемого отношением полезно используемой мощности к затраченной. Для тягового агрегата полезно используемой мощностью будет тяговая мощность NТ , а затраченной - Nе , то есть:
а) при достаточном сцеплении
; (1.21)
б) при недостаточном сцеплении
. (1.22)
1.10 Расчёт удельного расхода топлива
Удельный расход топлива gт [г/(кВт·ч)] находят по уравнению
. (1.23)
где GТ - массовый часовой расход топлива, кг/ч.
Значение GТ принимают по скоростной характеристике двигателя, соответствующее значению мощности Nе (приложение Г).
Результаты расчётов заносят в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 - Результаты расчёта составляющих маланса мощности и расхода топлива трактора
Состояние поля (дороги) |
Передачи трактора |
υр , м/с |
Nнсц , кВт |
NТ , кВт |
Nf , кВт |
Nα , кВт |
Nδ , кВт |
Nм , кВт |
Nе , кВт |
ηтр |
gт , г/(кВт·ч) |
Поле, подготовленное под посев |
|||||||||||
Стерня |
|||||||||||
1.11 Выводы
Сопоставляя результаты расчётов, выявляют причины изменения тяговой мощности при работе в одних почвенных (дорожных) условиях, но на разных передачах и при работе в различных почвенных условиях на одной передаче.
При условии достаточного сцепления ходового аппарата трактора с почвой наметить мероприятия по улучшению тяговых свойств трактора.
2 РАСЧЁТ ОПТИМАЛЬНОГО СОСТАВА И ВЫБОР РЕЖИМА
РАБОТЫ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ (МТА)
Состав рабочих машин в агрегате и скоростной режим работы агрегата зависят от характера и условий выполнения сельскохозяйственной работы и показателей тяговых свойств трактора. Целью задания является изучение методики расчёта состава МТА и выбор режима его работы для выполнения технологической операции с заданной маркой трактора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.