Для примера на рисунках 1.1 и 1.2 приведены графики тягового баланса трактора ДТ-75МВ при работе на третьей передаче при движении на подъём и под уклон. При построении графиков следует иметь в виду, что при движении трактора на подъём по оси ординат вначале откладывают численное значение усилия Рα выше оси абцисс, а затем графически прибавляют сопротивление качению трактора Рf (рисунок 1.1). При движении трактора под уклон значение Рα откладывают ниже оси абцисс (в данном случае составляющая будет увеличивать тяговое усилие трактора), затем от линии Рα вверх откладывают численное значение сопротивления Рf (рисунок 1.2).
I - зона недостаточного сцепления; II - зона достаточного сцепления
Рисунок 1.1 - График тягового баланса трактора ДТ-75МВ при работе на третьей передаче при движении на подъём
I - зона недостаточного сцепления; II - зона достаточного сцепления
Рисунок 1.1 - График тягового баланса трактора ДТ-75МВ при работе на третьей передаче при движении под уклон
1.7 Определение рабочей скорости движения
Рабочую скорость движения υр (м/с) для всех передач в общем случае определяют по уравнению
, (1.10)
где υтн - теоретическая скорость движения трактора, м/с;
δ - буксование ходового аппарата, %;
n - действительная частота вращения коленчатого вала двигателя, с-1.
Теоретическую скорость движения υтн (м/с) определяют по выражению
. (1.11)
В условиях достаточного сцепления действительная частота вращения коленчатого вала двигателя равна номинальной, то есть n = nн , а при недостаточном -
, (1.12)
где nх - максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, с-1 (принимается из приложения Г скоростных характеристик двигателей).
Для определения действительного значения буксования δ необходимо построить графики δ = f (PТ) для обоих почвенных фонов (рисунок 1.3) и с их помощью определить значения буксования δ, соответствующие значениям тягового усилия Pт по передачам. Графики строят по тяговым характеристикам рассматриваемого трактора на соответствующем фоне (приложение Д).
I - при движении по полю, подготовленному под посев; II - по стерне
Рисунок 1.3 - Зависимость буксования δ от тягового усилия PТ трактора
Следует иметь в виду, что при движении трактора под уклон величину буксования δ определяют по графику (рисунок 1.3) при значении на соответствующих передачах трактора. Это объясняется тем, что в данном случае составляющая веса трактора , увеличивающая его тяговое усилие, на ходовой аппарат трактора не передаётся и, соответственно, влияния на буксование не оказывает.
1.8 Расчёт составляющих рабочего баланса мощности трактора
Мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя, идёт как на совершение полезной работы, так и на преодоление внешних и внутренних сил сопротивления перемещению трактора. Об основных элементах распределения эффективной мощности Nен двигателя судят по рабочему балансу мощности трактора, который для тягового агрегата выражается уравнением
, (1.13)
где Nнсц - мощность двигателя, не используемая по условиям сцепления (в случае недостаточного сцепления ходового аппарата трактора с почвой), кВт;
NТ - мощность, идущая на тягу машин (тяговая мощность), кВт;
Nf - затраты мощности на качение трактора, кВт;
Nα - затраты мощности на преодоление подъёма (знак "плюс") или освобождающаяся мощность при движении на спуске (знак "минус"), кВт;
Nδ - затраты мощности на буксовании ходового аппарата, кВт;
Nм - потери мощности в трансмиссии трактора и на ведущих участках гусениц, кВт.
Мощность Nнсц (кВт) двигателя трактора, не используемую по условиям сцепления, определяют по выражению
. (1.14)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.