Степень концентрации обслуживаемых клиентов. Этот показатель определяется с учетом числа клиентов, на которых приходится более половины оказываемых предприятием услуг.
Степень концентрации клиентов позволяет определить их относительный потенциал. При высокой концентрации появляется возможность изменить обслуживаемую долю рынка посредством открытия относительно небольшого количества новых счетов.
Относительная экономическая мощь клиентов. Небольшое количество крупных клиентов, что соответствует низкой степени их концентрации, обычно означает сравнительно высокие их хозяйственные возможности. Для МСП это нежелательно, поскольку они могут оказывать существенное давление на предприятие.
Тенденции к повышению или снижению концентрации клиентов. Чтобы стратегия была успешной, она должна учитывать эти тенденции, поскольку они служат базой для выработки приоритетных направлений развития МСП.
Степень важности услуги для клиента. Товары и услуги, в которых клиенты более всего нуждаются, в меньшей степени подвержены снижению цен на них и характеризуются высокой степенью приверженности к ним потребителей.
Принятие решений клиентами о приобретении товаров и услуг МСП. Этот показатель связан с предыдущим, поскольку чем больше потребность клиента в той или иной услуге, тем меньше сомнений возникает при принятии указанного решения.
Частота приобретения услуг. Чем больше данный показатель, тем с большей легкостью услуги проникают на рынок, а следовательно, становятся более подверженными колебанию цен на них. Причем эти цены имеют явную тенденцию к снижению. И наоборот, при низкой частоте приобретения отдельных продуктов затрудняется их
\2\ |
М1сго5оЛОупагшсзАХРошт 2010 Компании М!сго5оЛ и «АНД Проджект» организовали IV ежегодный М1сго$оЛ Оупагшсз АХ Рошт 2010 - ключевую конференцию, посвященную лучшим практикам использования системы М1сго5оЛ Оупагтсз АХ для повышения конкурентоспособности бизнеса. В работе форума приняли участие 305 представителей 136 компаний более чем из 30 регионов России. По сравнению с 2009 г. количество участников увеличилось на 32%, в этом году мероприятие посетили генеральные, финансовые, ИТ-дирек-тора, топ-менеджеры по другим направлениям и специалисты, использующие или планирующие использовать систему М1сго$оЛ Оупагтнсв АХ для обеспечения значительных преимуществ. В рамках конференции состоялись выступления топ-менеджеров компаний, использующих для управления бизнесом М!сго5оЛ Оупагтса АХ — многофункциональную систему управления ресурсами предприятия (ЕКР II) для средних и крупных организаций. М!сго5оЛ Оупагтсз АХ используют более 12 тыс. компаний во всем мире, в том числе более тысячи российских компаний. Они поделились опытом реализации проектов и полученными результатами. В рамках конференции работал ряд демонстрационных стендов, на которых все участники смогут подробно рассмотреть и обсудить детали решений по управлению финансами, цепочками поставок, производством, проектами, персоналом, взаимоотношениями с клиентами и пр. |
проникновение на рынок, ухудшается осведомленность о них клиентов, в связи с этим цены на такие услуги довольно стабильны.
Доведение товаров и услуг до потребителей. Данный фактор находится в зависимости от трех предыдущих показателей. Затраты времени и средств на этот процесс на более привлекательных рынках гораздо ниже.
финансовые характеристики клиентов. От этих характеристик зависит привлекательность рынка.
Степень дифференциации товаров и услуг на рынке. Это важный показатель, характеризующий предложение. Чем выше степень дифференциации, тем привлекательнее рынок, поскольку дифференциация находится в обратно пропорциональной зависимости от уровня ценовой конкуренции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.