Передаточная функция двухфазного АД относительно частоты вращения выражается апериодическим звеном
Технические характеристики АД представлены в табл. 4.3.
Вентильные двигатели (ВД) представляют собой электропривод с синхронным двигателем и инвертором, управление которым зависит от угла поворота ротора двигателя. Частота вращения двигателя М осуществляется блоком управления БУ по сигналу с датчика угла поворота Д [17] .
Синхронный двигатель (СД) — это двигатель переменного тока, угловую скорость которого определяет частота питающей сети. Обмотка статора выполняется трехфазной, двухфазной или однофазной. Ротор СД может быть с возбуждением от явно полюсных электромагнитов, субсинхронным, синхронным, с катящимся (волновым) ротором [5, 24].
Вращение СД вызывается взаимодействием поля ротораивращающегося поля статора. Если угловые скорости полей и число пар полюсов на статоре и роторе равны, то между разноименными полюсами статора и ротора возникает электромагнитное притяжение, которое вызывает электромагнитный синхронный момент. Бели угловая скорость не равна синхронной, то синхронный момент близок к нулю. Поэтому СД имеют дополнительную пусковую короткозамкнутую обмотку, с помощью которой ротор разгоняется до скорости и входит в режим синхронизации. Частота вращения ротора равна nс = nдв = 60/, где — частота питающей сети, -число пар полюсов. Следовательно, регулирование частоты вращения пда наиболее рационально вести изменением частоты питающего напряжения.
В электроприводах с высоким моментом инерции приводного механизма требуется плавно менять частоту напряжения, питающего СД, чтобы он не выходил из синхронного режима. Это сложно реализовать, поэтому целесообразно применять частотное регулирование с самосинхронизацией.
На рис. 4.9,а представлена схема питания ВД от тиристорного преобразователя частоты с инвертором напряжения. Тиристорный преобразователь формирует трехфазное напряжение меняющейся частоты, которое питает обмотки статора двигателя (А, В, С). Тиристоры Т1-ТЗ подводят положительное, а тиристоры Т4-Т6 — отрицательное напряжения в фазам А, В, С.
Параллельно тиристорам Т1-Т6 в обратном направлении включены диоды Д1-Д6, через которые пройдет реактивная составляющая тока статора. С помощью контуров Ll-Cl, L2-C2 и вспомогательных тиристоров производится закрытие тиристоров Т1-Т6.
Рис. 4.9. Схемы питания вентильного двигателя ВД от тиристорного преобразователя частоты: а — с инвертором напряжения; б — с тиристорным выпрямителем
Для уменьшения влияния высших гармоник в питающем напряжении в двигатель включают мощную демпферную обмотку.
Выходное напряжение инвертора не зависит от режима, поэтому управление обеспечивается при постоянном угле нагрузки т. е. угле между потоком возбуждения и суммарным магнитным потоком, сцепленным с каждой из фаз [15]. Он определяется по положению оси полюсов ротора датчиком. При питании ВД от сети переменного трехфазного тока возможно применение преобразователя частоты с тиристорным выпрямителем (рис. 4.9,6). Положительный полупериод выходного тока формирует преобразователь Пр1, отрицательный — Пр2 для фазы А. Аналогично работают преобразователи ПрЗ, Пр4, Пр5, Пр6, питающие соответственно фазы В и С.
Возбуждение двигателя производится преобразователем Пр7. Частота выходного напряжения может изменяться от 0 до 16 Гц. Использование ВД позволяет реализовать бесщеточное возбуждение [15, 21, 5], что позволяет увеличивать частоту вращения до 4000-600 мин-1 и повышать надежность двигателя. Рассмотренные ВД имеют улучшенные массогабаритные характеристики, снижена инерционность, повышены точность позиционирования, надежность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.