На основании расчета Рм подбирают двигатель с паспортными данными (кВт),(рад/с), J (). Передаточное отношение редуктора i=выбирается из условия скоростей двигателя и исполнительного механизма.
Параметр определяют с учетом момента инерции двигателя, но без учета КДД редуктора:
.
Уточненные значения коэффициентов
оптимальный режим, определяют по графикам, построенным с помощью табл. 4.1. Уточненные значения эквивалентной мощности привода и эквивалентного момента двигателя:
.
Эквивалентная мощность двигателя
.
Максимальный момент двигателя
.
Коэффициент перегрузки двигателя
.
Параметры выбранного двигателя сравнивают с расчетными и, если они удовлетворяют заданным, расчет ведут дальше. Приводы роботов работают в одном из двух режимов: повторно-кратковременном, кратковременном. Оценка проводится по условиям тепловых потерь.
Электродвигатели. Современные следящие электродвигатели ПР в основном строятся на базе электродвигателей постоянного тока (ДПТ). При этом получают наиболее простые надежные схемы управления. По способу возбуждения ДПТ делятся на двигатели с электромагнитным возбуждением и с возбуждением от постоянных магнитов. При возбуждении от постоянных магнитов двигателя вследствие малой инерционности наиболее перспективны. Они имеют высокий КПД и независимость магнитного потока от температуры окружающей среды.
Постоянные магниты системы возбуждения ДПТ разнообразны по конструкции (радиальные, скобообразные, кольцевые и др.). Их изготавливают из дешевых ферритов, имеющих высокую коэрцитивную силу. Это позволяет создать высокомоментные двигатели. Якорь ДПТ также имеет три вида конструктивного исполнения: обычный, гладкий и малоинерционный. Гладкий якорь имеет меньшее индуктивное сопротивление по сравнению с обычным. Малоинерционный якорь обычно полый, либо дисковый. Он имеет уменьшенный момент инерции, что обеспечивает высокое быстродействие двигателей.
Характеристики ДПТ, выпускаемых отечественной промышленностью, приведены в табл. 4.2. Передаточные функции ДПТ можно записать:
1.относительно угловой скорости
2. относительно угловой скорости с учетом
;
3. относительно угла поворота
В этих формулах = -коэффициент передачи двигателя; -угловая скорость холостого хода; Uя
— номинальное напряжение цепи якоря; Тэ = Lя/Rя — электрическая постоянная
времени цепи якоря; Lя, Rя — индуктивное и активное сопротивление цепи якоря;
Тм =J- электромеханическая постоянная времени;
J — момент инерции ротора; пусковой момент двигателя.
Применение управляемых полупроводниковых диодов (тиристоров), которые проводят ток в прямом направлении только при наличии управляющего сигнала и не проводят ток в противном случае, позволило создать бесконтактные ДПТ, в которых щеточно-коллекторный узел заменен надежной полупроводниковой схемой.
Таблица 4.2
Технические характеристики двигателей постоянного тока.
Параметр |
ДП-40 |
ДП-60 |
ДПЧ-160 |
ДПЧ-240 |
ДК1-1,7 |
ПБВ-100М |
ПБВ100 |
ПБВ112 |
Номинальный момент, Нм Номинальная мощность, кВт Номинальная частота вращения, Перегрузка по моменту, Н Момент инерции, кг Длина, мм Диаметр, мм Масса, кг |
9,6 0,04 3000 4,5 0,055 145 405 1,1 |
21,6 0,09 3000 7,5 0,055 187 60 2,9 |
0,5 0,18 3000 5,0 0,20 172 130 130,0 |
3,5 1,10 3000 5,0 1,30 170 230 230,0 |
1,7 0,17 1000 4,1 1,1 375 165 12,7 |
7,2 0,75 1000 9,0 10 476 192 29,0 |
10,5 1,10 1000 9,0 13 536 192 35,0 |
14 1,10 750 9,0 35 515 220 45,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.