Подобные преобразователи используют для преобразования переменного входного напряжения в постоянное в коллекторных малоинерционных ДПТ. Это позволяет получить коммутацию без искрения, увеличить срок службы щеток в 2-3 раза и повысить стабильность характеристик. Системы приводов реверсивные. Применяется реверсивный преобразователь. Если двигатель с
возбуждением от постоянных магнитов, то изменить направление вращения можно, изменив направление тока в двигателе. Этого можно достигнуть при
Таблица 4.3
Технические характеристики асинхронных двигателей.
Параметр |
4А5А2УЗ |
4А63АУ3 |
4А1002УЗ |
4А50В4УЗ |
4АНЗВ4УЗ |
4А1004УЗ |
Номинальный момент, Нм Номинальная мощность, кВт Номинальная частота вращения, Перегрузка по моменту, Н Момент инерции, кг Длина, мм Диаметр, мм Масса, кг Температурная постоянная |
0,3 0,09 3000 4,0 0,98 174 104 3,3 60 |
1,23 0,37 3000 5,5 30,5 216 130 6,3 100 |
13,33 4,0 3000 7,5 237 365 235 36,0 120 |
0,6 0,09 1500 2,5 1,3 40 174 104 40 |
2,47 0,37 1500 4,0 5,5 100 216 164 100 |
23,33 4,0 1500 6,0 450 395 263 42 120 |
одном комплекте тиристоров (рис. 4.7,а),— включением в главную цепь переключателя К или использовать два комплекта тиристоров, каждый из которых пропускает ток в противоположных направлениях (рис. 4.7,6).
Быстрая точная остановка обеспечивается торможением. Торможение требуется и при реверсировании. Поэтому тиристорные преобразователи должны обеспечивать и торможение. На рис. 4.8 приведена диаграмма изменения угловой скорости вала двигателя, где показаны участки работы на постоянной скорости в направлении вперед Вп, назад Н и реверс Р [7].
В соответствии с этими участками указаны режимы работы двигателей и тиристорных преобразователей [15] — однокомплектного и двухкомплектного.
При ускорении от = 0 до и при const двигатель работает в нагрузочном режиме ДР, а преобразователь — в выпрямительном режиме BP, потребляя энергию из сети. При рекуперативном торможении, т. е. замедлении 3 от до = 0, двигатель работает в генераторном режиме ГР, а преобразователь—в инверторном режиме ИР, когда энергия рекупируется (возвращается) в цепь, питающую преобразователь. В схемах со встречнопараллельным включением тиристоров для ограничения скоро-
сти нарастания тока в цепь якоря двигателя включается индуктивность L, наличие которой увеличивает электромагнитную постоянную времени двигателя. Тиристорный преобразователь приближенно можно рассматривать, как апериодическое звено относительно угловой скорости.
4.8. Диаграмма изменения частоты вращения двигателя в реверсивных электроприводах.
где Кп — коэффициент усиления преобразования; Тп — постоянная времени преобразования.
Асинхронные двигатели (АД) применяются наряду с ДПТ. Однако ввиду сложности и высокой стоимости электронных регулируемых преобразователей применение АД ограничено.
Асинхронные двигатели изготавливают двух- и трехфазные. Статор двухфазного АД имеет две обмотки: возбуждения (ОВ) и управления (ОУ), смещенные в пространстве одна относительно другой на 90°.
Обмотка возбуждения питается от сети переменного тока, а
Обмотка управления-переменным напряжением Uу, сдвинутым по фазе относительно Uв на 90° за счет включения в цепь ОУ емкости С.
При взаимодействии полей ротора с эллиптическим результирующим полем статора в двигателе возникает вращающий момент, приводящий в движение ротор.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.