Электроприводы промышленных роботов, страница 2

Взаимное влияние кинематических цепей ПР, двигатели кото­рого расположены в общем моторном блоке, заключается в обес­печении взаимно однозначного соответствия между поворотом i-гo звена в n-м шарнире на угол и поворотом вала соответству­ющего двигателя на угол . Связь кинематических цепей описывается матрицей частных передаточных отношений

                                                    ( 4.62)                                                   

где элементы каждого столбца  являются передаточными отношениями в механизме с одной степенью подвижности при фиксации всех углов  поворота звеньев, кроме 1,2,...,n. Необходи­мым и достаточным условием развязки кинематических цепей является  диагональность  матрицы Т. Это достигается включением в  кинематическую цепь специальных компенсирующих дифференциальных механизмов.

Механизмы уравновешивания компенсируют влияние статических моментов oт  масс звеньев манипулятора и обеспечивают  снижение требуемой мощности привода. Они применяются и тех конструкциях ПР, где двигатели расположены непосредственно на подвижных звеньях. Выполняются они в виде пружинных, гидравлических или пневматических цилиндров.

В пружинных  уравновешивателях момент Му упругой силы, создаваемой пружиной, определяется ее жесткостью, схемой ее установки и текущим положением звена,

Грузовые уравновешиватели, или противовесы, просты по конструкции, но инерционны. Их момент

                                 (4.63)

где  -момент инерции движущихся частей; G- масса противовеса; g- ускорение свободного падения;R-радиус инерции (расстояние от оси до центра тяжести противовеса).

Электропривод выбирают на основании: динамических свойств при пуске, торможении и изменении нагрузки; диапазо­на регулирования скорости; характера нагрузки; требуемой точности поддержании заданного режима; частоты включения. Методика проектирования приводов манипуляторов изложена и ли­тературе [2]. Для выбора двигателя постоянного тока необходимы следующие данные:- угол поворота оси механизма, рад,

соответствующий максимальному перемещению исполнительного

                                                                                                            Таблица 4.1

Характеристики исполнительных механизмов манипуляторов.

=0

0,56

1,13

1,69

2,25

2,77

3,11

4,47

6,23

7,78

0,76

0,59

0,47

0,39

0,32

0,29

0,21

0,15

0,12

1,31

1,70

2,14

2,59

3,11

3,42

4,76

6,54

8,34

0,57

0,46

0,41

0,39

0,37

0,36

0,35

0,34

0,34

0,67

0,52

0,41

0,34

0,29

0,26

0,18

0,14

0,11

1,24

1,57

1,97

2,40

2,85

3,13

4,48

5,86

7,26

органа; tp и to—длительность работы и паузы, с;  =  +- время цикла, с; JM — момент инерции исполнительного механиз­ма, кгм2; Мс — статический момент нагрузки на выходном валу, Нм. Расчет ведут, исходя из минимального значения требующе­гося момента двигателя.                      

Изменение скорости характеризуется величиной .При =0 диаграмма скорости имеет треугольный вид, при  0 — трапеце­идальный. Отношение моментов, определяющее параметры исполнитель­ного механизма,

         ( 4.64)

Параметры представлены в табл. 4.1. По дан-

ным таблицы строят зависимости  = ;  = ();

и определяют коэффициенты, характеризующие оптимальный ре­жим; = - скорость (рад/с) установившегося движения

 входной оси механизма. Эквивалентная мощность механизма