Взаимное влияние кинематических цепей ПР, двигатели которого расположены в общем моторном блоке, заключается в обеспечении взаимно однозначного соответствия между поворотом i-гo звена в n-м шарнире на угол и поворотом вала соответствующего двигателя на угол . Связь кинематических цепей описывается матрицей частных передаточных отношений
( 4.62)
где элементы каждого столбца являются передаточными отношениями в механизме с одной степенью подвижности при фиксации всех углов поворота звеньев, кроме 1,2,...,n. Необходимым и достаточным условием развязки кинематических цепей является диагональность матрицы Т. Это достигается включением в кинематическую цепь специальных компенсирующих дифференциальных механизмов.
Механизмы уравновешивания компенсируют влияние статических моментов oт масс звеньев манипулятора и обеспечивают снижение требуемой мощности привода. Они применяются и тех конструкциях ПР, где двигатели расположены непосредственно на подвижных звеньях. Выполняются они в виде пружинных, гидравлических или пневматических цилиндров.
В пружинных уравновешивателях момент Му упругой силы, создаваемой пружиной, определяется ее жесткостью, схемой ее установки и текущим положением звена,
Грузовые уравновешиватели, или противовесы, просты по конструкции, но инерционны. Их момент
(4.63)
где -момент инерции движущихся частей; G- масса противовеса; g- ускорение свободного падения;R-радиус инерции (расстояние от оси до центра тяжести противовеса).
Электропривод выбирают на основании: динамических свойств при пуске, торможении и изменении нагрузки; диапазона регулирования скорости; характера нагрузки; требуемой точности поддержании заданного режима; частоты включения. Методика проектирования приводов манипуляторов изложена и литературе [2]. Для выбора двигателя постоянного тока необходимы следующие данные:- угол поворота оси механизма, рад,
соответствующий максимальному перемещению исполнительного
Таблица 4.1
Характеристики исполнительных механизмов манипуляторов.
=0 |
|||||
0,56 1,13 1,69 2,25 2,77 3,11 4,47 6,23 7,78 |
0,76 0,59 0,47 0,39 0,32 0,29 0,21 0,15 0,12 |
1,31 1,70 2,14 2,59 3,11 3,42 4,76 6,54 8,34 |
0,57 0,46 0,41 0,39 0,37 0,36 0,35 0,34 0,34 |
0,67 0,52 0,41 0,34 0,29 0,26 0,18 0,14 0,11 |
1,24 1,57 1,97 2,40 2,85 3,13 4,48 5,86 7,26 |
органа; tp и to—длительность работы и паузы, с; = +- время цикла, с; JM — момент инерции исполнительного механизма, кгм2; Мс — статический момент нагрузки на выходном валу, Нм. Расчет ведут, исходя из минимального значения требующегося момента двигателя.
Изменение скорости характеризуется величиной .При =0 диаграмма скорости имеет треугольный вид, при 0 — трапецеидальный. Отношение моментов, определяющее параметры исполнительного механизма,
( 4.64)
Параметры представлены в табл. 4.1. По дан-
ным таблицы строят зависимости = ; = ();
и определяют коэффициенты, характеризующие оптимальный режим; = - скорость (рад/с) установившегося движения
входной оси механизма. Эквивалентная мощность механизма
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.