Учение Платона об идеях, душе и государстве

Страницы работы

Содержание работы

Учение  Платона об  идеях,  душе  и  государстве

Платоновская система объективного  идеализма.  Диалектика  «мира бытия» и «мира становления» Платон полагал, что душа человека  бестелесна  и потому  неделима  и  проста,  бессмертна  и   вечна.   Она   чувственно   не воспринимается. Понятие бессмертия трактуется иначе, чем в  христианстве.  У Платона: души существуют вечно: и до поселения  в  тело  человека,  и  после физической смерти. Душа пребывает  в  мире  идей,  своеобразное  понимание познания.  Находясь  в  мире  идей,  душа  созерцает  сущность  вещей,  душа обладает исчерпывающим  знанием  о  сущностях.  Становясь  душой  отдельного человека, душа «забывает» то, что она знала  о  мире.  Однако  если  человек занимается самопознанием, стремится к самоуглублению, фиксирует внимание  на конкретных вещах, то  душа  припоминает  имеющиеся  знания.  Именно  поэтому человек непосредственно благодаря способности души к пониманию вещей.  Т.е., чувственное понимание  вещей  здесь  –  лишь  импульс,  толчок  к  реальному
пониманию сущности.
|Мир Бытия                             |Мир Становления                       |
|Вечный, покоящийся, бессмертное,      |Временный, движущийся, смертен,       |
|постигается разумом, тождествен себе, |воспринимается чувствами, всегда иной,|

|неделим.                              |делим.    

Платоновское  учение о  государстве

С  точки  зрения  Платона,  высшим  благом  для  государства,  т.е.  эйдосом  государства  выступает  справедливость.   Справедливость  он  понимает  как  распределение  труда  в  соответствии  с  природными  задатками,  которое  делает  всех  граждан  нужными  друг  другу.

В  идеальном  государстве  должно  быть  три  группы  граждан:

–  философы, правители - господствует разумная часть души, высшая добродетель - мудрость

–  воины,  стражи - господствует  яростная  часть  души,  высшая  добродетель - мужество

–  ремесленники,  земледельцы - господствует  вожделеющая  часть  души, высшая  добродетель - умеренность

Аналогия  понятна:  как  в  душе  человека  в  идеале  должна  господствовать  разумная  часть,  так  и  в  идеальном  государстве  должны  править  философы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Лекции, учебные пособия
Размер файла:
45 Kb
Скачали:
44