Составление методики испытаний электростартера и мнемосхемы блоков стенда испытаний

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3. Составление методики испытаний электростартера и мнемосхемы блоков стенда испытаний.

3.1. Устройство и принцип действия электростартера.

   Электростартер конструктивно объединяет в себе: стартерный электродвигатель, тяговое электромагнитное реле и приводной механизм.

   Стартерный электродвигатель - , четырехполюсный коллекторный -двигатель постоянного тока смешанного возбуждения с преобладанием МДС обмотки последовательного возбуждения, без добавочных полюсов, основными - конструктивными элементами которого являются якорь с обмоткой и коллектором, корпус с полюсами и катушками обмотки возбуждения, щеточный узел, крышки корпуса.

   Сердечник якоря шихтованный, из пластин электротехнической стали, напрессован на вал, вращающийся в двух или трех опорах с бронзографитовыми подшипниками скольжения.

   Обмотка якоря простая волновая с одно - или двухвитковыми секциями из прямоугольного или круглого медного провода. Концы секций обмотки якоря крепятся в петушках пластин коллектора.

   Коллектор, собранный из пластин коллекторной меди, изолированных друг от друга и вала, имеет цилиндрическую или торцевую контактную поверхность. Крепление пластин прочное на металлической втулке либо пластмассой. Контактная поверхность торцевого коллектора расположена в плоскости, перпендикулярной к оси вала.

   Корпус электростартера является частью магнитопровода и поэтому изготавливается из стали в виде сплошной трубы или полосы, свернутой в трубу и сваренной вдоль стыка.

   Полюсы, штампованные из стали , сплошные , с надетыми на них катушками обмотки возбуждения, крепятся к корпусу винтами.

   Катушки последовательных и параллельных обмоток возбуждения устанавливаются на отдельных полюсах, поэтому число катушек равно числу полюсов.

   Крышки, закрывающие корпус электростартера, выполняются литыми из алюминиевого или цинкового сплава, либо штампованными из стали. В центральных отверстиях крышек впрессованы вкладыши подшипников скольжения. Крышка со стороны привода имеет устойчивый с отверстиями под болты крепления стартера на двигателе внутреннего сгорания.

   Щеткодержатели крепятся непосредственно или при помощи щеточной траверсы к крышке со стороны коллектора. В четырех щеткодержателях, два из которых изолированы и два не изолированы от «массы», установлены меднографитные электрощетки, прижимаемые к контактной поверхности коллектора пружинами.

   Реле электромагнитное тяговое, смонтированное на технологическом приливе крышки со стороны привода, предназначено для подключения стартерного электродвигателя к аккумуляторной батарее и для ввода шестерни стартера в зацепление с шестерней на венце маховика ДВС. Основными конструктивными элементами тягового реле является сердечник, втягивающая и удерживающая обмотки, якорь, корпус; возвратная пружина и основание реле; подвижный шток с контактным диском, возвратной и демпфирующей пружинами; крышки реле с вмонтированными в неё контактными болтами. Якорь, сердечник и корпус реле выполнены из ферромагнитного материала. Втягивающая и удерживающая обмотки, выполнены из круглого медного провода, расположены коаксиально на латунной втулке, в которой свободно перемещается якорь реле. Втягивающая обмотка включается последовательно в цепь якоря стартерного электродвигателя и параллельно контактным болтам релё. Удерживающая обмотка рассчитана на удержание якоря, реле в притянутом к сердечнику положении, наматывается поверх, втягивающей обмотки медным проводом меньшего сечения имеет самостоятельный вывод на «массу». При включении реле обе обмотки действуют согласно, создавая необходимую притягивающую якорь, когда зазор между ним и сердечником реле, имеет наибольшую величину. При срабатывании реле контактные болты, подключая стартерный электродвигатель к аккумуляторной батарее и, одновременно, шунтирует втягивающую обмотку, выключая ее из работы, что позволяет снизить расход электрической энергии батареи в процессе пуска двигателя внутреннего сгорания.

   Приводной механизм предназначен для соединения валов и передачи вращающего (крутящего) момента стартерного электродвигателя маховику во время пуска двигателя внутреннего сгорания, предохранения якоря стартерного электродвигателя от чрезмерного, увеличения частоты вращения (разноса) маховиком запустившегося двигателя и разъединения валов после пуска двигателя внутреннего сгорания. Основными конструктивными элементами приводного механизма являются рычаг включения привода, приводная муфта, буферная пружина, муфта свободного хода и щестерня привода.Рычаг включения привода подвешен на оси, вокруг которой он может поворачиваться. Верхний конец рычага соединен с якорем тягового реле. Два пальца нижней разветвленной части рычага соединены с поводковой  муфтой, способной свободно перемещаться вдоль вала стартерного электродвигателя.

Похожие материалы

Информация о работе