Составление методики испытаний электростартера и мнемосхемы блоков стенда испытаний, страница 4

Режим полного торможения.

   Режим работы электростартера с подключенной аккумуляторной батареей с неподвижным (заторможенным) валом называется режимом полного торможения.

   Испытание электростартера в режиме полного торможения, с целью выявления неисправности электрического характера, проводится в следующем порядке.

Специальным рычагом; вставляемым одним концом в отверстие соединительной муфты, фиксируется (тормозятся) вал стартерного электродвигателя. Кнопочным выключателем S2 подключается электростартер к аккумуляторной батарее и в течение 3-5с снимаются показания амперметра РА1 К вольтметров PU1 и PU2, измеряется сила, действующая на рычаг торможения, оттягиванием последнего ручным динамометром за крючок на свободном конце рычага. Электростартер отключается от батареи нажатием на кнопку выключателя S2.

Контрольная проверка стартера.

   Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяют проверкой регулировки включения стартера, проверкой стартера на холостом ходу, проверкой стартера при полном торможении.

   Для проверки стартера необходимы: низковольтный источник (или хорошо заряженная аккумуляторная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В, амперметр постоянного тока с шунтом до 1000 А, тахометр со шкалой до 10000 мин1 и динамометр.

   Схема включения стартера при испытании показана на рис.3.2. Если нет контрольно-испытательного стенда, то стартер зажимают в тиски и соединяют с батареей. Для соединения стартера с батареей применяются провода сечением не менее 25-35 мм. Силу тока и частоту вращения вала якоря при испытаний на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера.

   Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А и развивает частоту вращения не менее 4000 мин.

   При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, а также при замыкании обмотки якоря  на  корпус  или  замыкании  между  витками,  стартер

Рис 3.2 Схема включения стартера при испытании.

потребляет ток большей силы при частоте вращения меньше указанной. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.

   Проверку стартера при полном торможении необходимо производить на стенде 532М или Э242.

   Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной батареи потребляет ток не более 550 А при напряжений не менее 8 В и развивает момент, равный примерно 2 кгс•м. Если потребляемый ток выше 550 А, а тормозной момент ниже 2 кгс•м, то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, то это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щёток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8 В) указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи. При нагрузке шестерни тормозным моментом, муфта свободного хода не должна пробуксовывать.