Если, при заданной силе тока якоря в режиме полного торможения, развиваемый электростартером пусковой момент меньше требуемого, то это свидетельствует о неисправностях электрического характера (замыкание обмотки возбуждения или обмотки якоря на корпус, витковое замыкание в катушках обмотки возбуждения, замыкание пластин коллектора или изолированных щеткодержателей и др.).
Если в режиме холостого хода ток электростартера больше, а частота вращения якоря меньше нормы, то это свидетельствует о неисправностях, механического характера (перекос крышек корпуса, изгиб вала, чрезмерное нажатие щеток на коллектор и др.).
Режим максимальной механической мощности развиваемой стартерным электродвигателем, принимается за расчетный режим. Мощность и частота вращения в этом режиме являются исходными данными при определении главных размеров якоря стартерного электродвигателя.
3.2. Проверка технического состояния стартера.
Проверка тягового реле стартера.
Отсоедините перемычку, идущую от главных контактов реле к электродвигателю.
Установите стартер на стенд. Подключите стартер к стенду. Включите стенд автоматическим выключателем.
При проверке втягивающей обмотки проводники от батареи подключают к клеммам реле. При исправной обмотке якорь резко втягивается в реле. Для проверки удерживающей обмотки один провод от батареи подключают к корпусу, а другой к клемме реле. При исправной обмотке якорь будет мягко втягиваться в реле.
Исправность втягивающей и удерживающей обмоток необходимо проверить с помощью омметра или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,35Ом, а удерживающей 1,11 Ом. В случае неисправности обмоток тяговое реле следует заменить. Клеммовые болты выключателя стартера надо зачистить, а при сильном их выгорании повернуть на 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактного диска его следует повернуть неизношенной стороной к контактам.
Якорь тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно. После проверки и замены всех износившихся или поврежденных деталей стартер можно собирать.
Проверка стартера в режиме холостого хода.
Рис 3.1 Принципиальная электрическая схема
Работа электростартера при отсутствий тормозного момента на валу называется. холостым ходом электростартера. Испытание электростартера в этом, режиме, с целью выявлений неисправностей механического характера, проводится в следующем порядке.
Включается выключатель S1 и вольтметром PV1 измеряется эдс аккумуляторной батареи (рис 3.1).
Включается выключатель S2 и запитывается катушка дополнительного реле стартера. Последнее, сработав замыкает свои коитакты К1.1,в цепи питания тягового реле стартера К2. Тяговое реле, под действием мдс втягивающей и удерживающей обмоток, срабатывает и замыкает свои контакты К2.1. Электростартер подключается к аккумуляторной батарее и пускается в ход.
Одновременно с этим замыкается накоротко и выводится из работы втягивающая обмотка тягового реле. После пуска электростартера в течение 5-10с снимаются показания амперметра РА1 вольтметров PV1 и PV2, а переносным тахометром измеряется частота вращения вала электростартера. Электростартер отключается от . батареи нажатием на кнопку выключателя S2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.