Буферная пружина расположена между поводковой муфтой и муфтой свободного хода. Муфта свободного хода состоит из наружной ведущей и внутренней ведомой обойм, разделенных клиновидным воздушным зазором с цилиндрическими роликами в нем. Ведущая обойма выполнена заодно с направляющей втулкой, имеющей шлицевое соединение с валом стартерного электродвигателя. Ведомая цилиндрическая обойма с шестерней привода снабжены вкладышем, выполняющим роль подшипника скольжения, и свободно насажены на вал. Когда шестерни привода и маховика находятся в зацеплении и якорь электродвигателя начинает вращаться, ведущая обойма муфты свободного хода поворачивается относительно неподвижной ведомой обоймы. Ролики перемещаются в узкую часть клиновидного зазора, муфта заклинивается, и вращающий момент стартера передается маховику ДВС. После пуска двигателя частота вращения шестерни привода и связанной с ней ведомой обоймы превышает частоту вращения ведущей обоймы. Ролики при этом перемещаются в широкую часть клиновидного зазора между обоймами, муфта расклинивается и, вращающий, момент от работающего ДВС электродвигателю не передается, что предохраняет его от «разноса». Электростартер при пуске ДВС работает следующим образом. При включении тягового реле под действием магнитного потока, созданного намагничивающей силой втягивающей и удерживающей обмоток, якорь реле перемещается и через рычаг включения привода, вводит, шестерню привода в зацепление с шестерней, маховика. В конце хода якоря контактный диск замыкает силовые контакты тягового реле включая цепь питания стартерного электродвигателя. Силовые контакты замыкаются раньше, чем шестерня привода полностью войдет в зацепление. Дальнейшее перемещение шестерни до упорного кольца на валу происходит под действием осевого усилия в винтовых шлифах вала и направляющей втулки муфты свободного хода.
Если шестерня привода упрется торцами зубьев в торцы зубьев маховика, то она останавливается, а рычаг включения привода продолжает перемещаться, сжимая буферную пружину. Когда замкнутся силовые контакты реле, якорь стартера вместе с приводом начинает поворачиваться и, как только зуб шестерни привода установится против впадины шестерни маховика, шестерня привода под действием усилия буферной пружины и осевого усилия, возникающего в шлицевом соединении направлявшей втулки муфты свободного хода вала стартера, входит в зацепление с шестерней маховика. Шестерни остаются в зацеплении до тех пор, пока не будет обесточена удерживающая обмотка тягового реле стартера. В первый момент времени после размыкания цепи питаний тягового реле втягивающая и удерживающая обмотки оказываются подключенными последовательно к аккумуляторной батарее через замкнутые контактные болты. При этом направление тока в удерживающей обмотке сохраняется прежним, а в втягивающей обмотке - изменится, на противоположное. Обмотки оказываются включенными встречно, а магнитопровод реле быстро размагничивается. Возвратная пружина реле возвращает якорь в исходное положение. При этом размыкаются контактные болты реле, а рычат включения привода, выводит шестерню стартера из зацепления с шестерней на венце маховика. Эксплуатационные свойства стартерного электродвигателя оценивают по рабочей характеристике, на которой можно выделить три характерных режима: режим полного торможения, режим холостого хода и режим максимальной механической мощности, режимы полного торможения и холостого хода являются диагностическими (контрольными) и используются при оценке технического состояния электростартера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.