Расчет моментов инерции движущихся инерционных масс привода. Определение приведенных к скорости вращения электродвигателя моментов статического сопротивления для двух режимов работы электродвигателя

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕХАТРОНИКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ

Кафедра электропривода и автоматизации промышленных установок

NSTU

Расчётно-графическое задание

Задача 1, 2, 3

Вариант 51

Выполнил:

Студент гр. ЭМ – 51                                  «     »               2008 г.  Солнцев А.С.

Проверил:

К.т.н., доцент                                              «    »               2008 г.  Абакумов И.Д.

Новосибирск 2008

Технические данные электродвигателя 4MTF(H) 112LB6:

 − номинальная мощность;

 – номинальное напряжение;

 − частота питающей сети;

 − номинальная частота вращения;

 − максимальная частота вращения;

 – максимальный момент;

 – момент инерции электродвигателя;

 − продолжительность включения;

 – число ступеней пуска.

Статор:

 − номинальный ток статора;

 − коэффициент мощности в номинальном режиме;

 − ток холостого хода;

 − коэффициент мощности при холостом ходе;

;

 − активное сопротивление обмотки;

 − индуктивное сопротивление обмотки;

Ротор:

 − номинальная эдс ротора;

 − номинальный ток ротора;

 − активное сопротивление обмотки;

 − индуктивное сопротивление обмотки;

 − коэффициент приведения обмоток.

 − сопротивление обмоток при .

Технические данные механизма подъёма:

 − диаметр барабана;

 − масса поднимаемого груза;

 − передаточное число редуктора;

 − высота подъёма груза;

.

Кинематическая схема механизма подъёмника представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 Кинематическая схема механизма подъёмника

Принимаем механическую схему электродвигателя жёсткой одномассовой, т.е. не учитываем упругие деформации в кинематических звеньях привода.

Задача №1

Пункт 1

Привести моменты инерции движущихся инерционных масс привода к скорости вращения электродвигателя. Определить суммарный момент инерции расчётной эквивалентной механической системы привода. При этом принять суммарный момент инерции соединительных муфт и шестерни редуктора, вращающихся со скоростью двигателя , равным , а суммарный момент инерции соединительных муфт и шестерни редуктора, вращающихся со скорость механизма , равным .

На рисунке 2 представлена расчётная схема механизма.

Рисунок 2. Расчётная схема механизма

Общее управление движения электропривода:

,

где  − момент электродвигателя;

 − статический момент сил сопротивления;

 − момент инерции приведённой системы.

Расчёт  выполним из условия равенства кинетической энергии реальной схемы и кинетической энергии приведенной массы .

Приведём моменты инерции движущихся инерционных масс привода к скорости вращения электродвигателя. Кинематическая схема электропривода показана на рисунке 1.

Принимаем:

 и

.

Тогда с учётом этого запишем уравнение:

где  − энергия электродвигателя;

 − энергия барабана;

 − энергия груза;

 − суммарная энергия соединительных муфт СМ1 и шестерни редуктора, вращающихся со скоростью двигателя ;

 − суммарная энергия соединительных муфт СМ2 и колеса редуктора, вращающихся со скоростью барабана .

Т.к.  и , то можно записать:

 

Помножим это уравнение на , тогда получим:

 

Введём обозначения:

.

Запишем:

 

Подставив численные значения, получим:

.

Пункт 2

Определить приведенные к скорости вращения электродвигателя моменты статического сопротивления для двух режимов работы электродвигателя:

1.  Двигательный режим при подъёме груза.

2.  Генераторный режим (торможения) при спуске груза.

При этом КПД механизма принять равным , а КПД редуктора .

1.  Для двигательного режима работы:

Приведение моментов статического сопротивления осуществляется на основе равенства элементарных работ, выполняемых в реальной и эквивалентной расчётных схемах.

Работа, совершаемая электродвигателем:

.

Работа, затрачиваемая на вращение механизма:

,

где  − время работы электродвигателя.

Часть работы двигателя затрачивается на потери в редукторе и в рабочем органе, эти потери учитывают КПД механизма и редуктора.

 и

Работа, затрачиваемая на подъём груза:

.

Учёт потерь в механизме:

.

После учёта потерь в механизме получим:

.

Учитывая, что  и , получим:

.

Приведём механический момент к скорости вращения электродвигателя с учётом потерь в редукторе:

, тогда

,

,

подставим численные значения:

.

2.  Генераторный (тормозной) режим работы электродвигателя:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
487 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.