Новосибирский Государственный Технический Университет
Задача №1,2,3.
Вариант 50
Факультет: ЭМ
Группа: ЭМ – 34
Студент: Баянов Р. И.
Преподаватель: Абакумов И.Д.
Новосибирск, 2006 г.
Задача №1
Механизм подъёма перегрузочного крана (кинематическая схема изображена на рис. 1) приводится в движение асинхронным двигателем с фазным ротором.
При решении задания механическую систему электропривода принимаем одномассовой жёсткой: упругие деформации в кинематических звеньях привода не учитываются.
1. Привести моменты инерции движущихся инерционных масс привода к скорости вращения электродвигателя. Определить суммарный момент инерции расчётной эквивалентной механической системы привода. При этом принять суммарный момент инерции соединительных муфт и шестерни редуктора, вращающихся со скоростью двигателя w1, равным , а суммарный момент инерции соединительных муфт и шестерни редуктора, вращающихся со скоростью механизма w2, равными .
2. Определить приведённые к скорости вращения электродвигателя моменты статического сопротивления для двух режимов работы электродвигателя:
а) двигательный режим – при подъёме груза,
б) генераторный (тормозной) режим – при спуске груза.
При этом КПД механизма принять равными hмех=0,9, а КПД редуктора hр.=0,95.
3. Построить естественные скоростную и механическую характеристики электродвигателя. Указать на них величину установившихся скоростей вращения двигателя при подъёме и спуске груза. Определить соответствующие линейные скорости подъёма и опускания груза.
4. Построить пусковую диаграмму электродвигателя при питании его от сети с неизвестным напряжением, равным номинальному. Определить величину сопротивлений пусковых ступеней, число их n берётся из таблицы № 2, 3.
5. Определить сопротивление и построить искусственную реостатную механическую характеристику электродвигателя, обеспечивающую в режиме противовключения при спуске груза скорость вращения, равную 0,2wн.
6. Определить скорость опускания груза, если электродвигатель будет работать на реостатной характеристике в режиме генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть с добавочным сопротивлением, рассчитанным в п.5.
7. Определить сопротивление и построить механическую характеристику динамического торможения, обеспечивающую при начальной скорости торможения, равной установившейся скорости подъёма (см. п.3), начальный тормозной момент, равный Мдт=–2Мн.
Технические данные электродвигателя:
Тип – 4МТF(H)-112LB6
Рн=3,7 кВт;
nн=900 об/мин;
nmax=2200 об/мин;
Mmax=88 Нм;
Jдв=0,045 кг×м2;
Uн=380 В;
ПВ – 40%;
Гц;
n=4;
Статор: Ротор:
I1н=11,2 А; Е2н=190 В;
cos=0,79; I2н=13,8 А;
I1xx=7,7 А; r2*=0,462 Ом;
cos=0,125; x2=3,2 Ом;
; =3,84;
r1*=1,55 Ом;
x1=1,95 Ом;
* активные сопротивления приведено к t=20C0
Технические данные механизма подъема:
Дб=0,2 м;
mг=1000 кг;
=39,0;
J6= J7=70 кг×м2;
Н=16 м;
рис.1 Электропривод грузоподъёмной лебёдки.
Решение:
1. Приведём моменты инерции движущихся инерционных масс привода к скорости вращения электродвигателя. Кинематическая схема электропривода показана на рис.1.
Принимаем:
J1+ J2+ J3=0,1 Jдв=0,1×3,6=0,36 (кг×м2) (1)
JН+ J5+ J5=0,1 J6=0,1×400=40 (кг×м2) (2)
Моменты инерции масс, вращающихся со скоростью wмех приводим к скорости вращения электродвигателя. На основе равенства кинетических энергий реальной и расчётной схем, а моменты инерции масс вращающихся со скоростью электродвигателя остаются без изменений.
(3)
(4)
где - момент инерции шестерни редуктора, вращающейся со скоростью рабочего органа (РО), который приводим к скорости вращения электродвигателя.
- запас кинетической энергии шестерни реальной схемы.
- запас кинетической энергии шестерни эквивалентной схемы.
Приравниваем и : = (5)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.