Расчет моментов инерции движущихся инерционных масс привода. Определение приведенных к скорости вращения электродвигателя моментов статического сопротивления для двух режимов работы электродвигателя, страница 3

-0.5

-0.4

-0.3

-0.2

0

0.1

0.5

1

1.3

1.6

2

157.1

146.6

136.1

125.7

104.7

94.2

52.4

0

-31.4

-62.8

-104.7

0.843

0.735

0.583

0.393

0

0.16

0.523

0.686

0.732

0.762

0.789

42.6

37.4

30.0

21.0

7.64

11.0

27.1

35.0

37.2

38.7

40.0

36.0

31.4

24.9

16.8

0

6.8

22.3

29.3

31.3

32.5

33.7

Характеристики показаны на рисунке 4.

Пункт 4

Построить пусковую диаграмму электродвигателя при питании его от сети с неизменным напряжением, равным номинальному. Определить величину сопротивлений пусковых ступеней графическим методом. Число пусковых ступеней .

Зададим величины моментов:

;

.

Подбираем значения так, чтобы получилось 3 пусковых ступени.

;

.

Полученные пусковые характеристики можно заменить прямыми линиями.

Добавочные сопротивления определяем по формуле:

.

Найдём сопротивление первой пусковой ступени:

, отсюда .

Тогда получим .

По аналогии найдём оставшиеся сопротивления и данные занесём в таблицу номер 3.

Таблица 3 Значения добавочных сопротивлений пусковых ступеней

Ступень

1

2

3

38

62

80

0.637

0.408

0.236

0.1

4.1

2.34

1.0

Построения приведены на рисунке 5.

Пункт 5

Определить сопротивление и построить искусственную реостатную механическую характеристику электродвигателя, обеспечивающую в режиме противовключения при спуске груза скорость вращения, равную 0.2wн.

 

Искусственная реостатная механическая характеристика − прямая в рабочей области, значит для её построения необходимо и достаточно двух точек:

 и , здесь

;

;

.

Для этой характеристики:

;

;

.

Построения приведены на рисунке 6.

Пункт 6

Определить скорость спускания груза, если электродвигатель работает на характеристике п.5, но в режиме генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть.

Из точки, которая соответствует значению () в отрицательной полуплоскости, проведем характеристику генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть. Она будет параллельна характеристике, построенной в пункте 5. Построения приведены на Рисунке 6.

, тогда .

Пункт 7

Определить сопротивление и построить механическую характеристику динамического торможения, обеспечивающую при начальной скорости торможения, равной установившейся скорости подъёма, начальный тормозной момент, равный .

,

,

.

Тогда критическое скольжение будет равно:

.

Определим величину магнитного сопротивления:

.

Определим величину эквивалентного фазного тока:

.

Величина суммарного активного сопротивления роторной цепи:

.

Задаёмся значениями скольжения в пределах  и рассчитываем значения электромагнитного момента , приведённого тока ротора  и тока намагничивания . Полученные значения сведём в таблицу 4.

Проведём расчёт для :

;

;

.

Таблица 4 Зависимость электромагнитного момента, приведённого тока ротора и тока намагничивания от скольжения

0.1

0.3

0.6

0.7

0.8

0.9

1.0

1.1

1.2

1.4

1.5

10.5

31.4

62.8

73.3

83.7

94.2

104.7

115.2

125.6

146.6

157.0

17.1

46.9

73.0

77.0

79.1

80.0

79.8

78.8

77.4

73.6

71.5

1.4

4.1

7.3

8.0

8.7

9.3

9.8

10.2

10.6

11.1

11.4

14.86

14.86

14.86

14.86

14.86

14.86

14.86

14.86

14.86

14.86

14.86

Полученные характеристики изображены на рисунках 7 и 8.

Задача №2

Рассчитать и построить графики механических переходных процессов  электропривода грузоподъёмной лебёдки в следующих режимах:

При реостатном пуске в режиме подъёма груза.