-0.5 |
-0.4 |
-0.3 |
-0.2 |
0 |
0.1 |
0.5 |
1 |
1.3 |
1.6 |
2 |
|
157.1 |
146.6 |
136.1 |
125.7 |
104.7 |
94.2 |
52.4 |
0 |
-31.4 |
-62.8 |
-104.7 |
|
0.843 |
0.735 |
0.583 |
0.393 |
0 |
0.16 |
0.523 |
0.686 |
0.732 |
0.762 |
0.789 |
|
42.6 |
37.4 |
30.0 |
21.0 |
7.64 |
11.0 |
27.1 |
35.0 |
37.2 |
38.7 |
40.0 |
|
36.0 |
31.4 |
24.9 |
16.8 |
0 |
6.8 |
22.3 |
29.3 |
31.3 |
32.5 |
33.7 |
Характеристики показаны на рисунке 4.
Пункт 4
Построить пусковую диаграмму электродвигателя при питании его от сети с неизменным напряжением, равным номинальному. Определить величину сопротивлений пусковых ступеней графическим методом. Число пусковых ступеней .
Зададим величины моментов:
;
.
Подбираем значения так, чтобы получилось 3 пусковых ступени.
;
.
Полученные пусковые характеристики можно заменить прямыми линиями.
Добавочные сопротивления определяем по формуле:
.
Найдём сопротивление первой пусковой ступени:
, отсюда .
Тогда получим .
По аналогии найдём оставшиеся сопротивления и данные занесём в таблицу номер 3.
Таблица 3 Значения добавочных сопротивлений пусковых ступеней
Ступень |
1 |
2 |
3 |
38 |
62 |
80 |
|
0.637 |
0.408 |
0.236 |
|
0.1 |
|||
4.1 |
2.34 |
1.0 |
Построения приведены на рисунке 5.
Пункт 5
Определить сопротивление и построить искусственную реостатную механическую характеристику электродвигателя, обеспечивающую в режиме противовключения при спуске груза скорость вращения, равную 0.2wн.
Искусственная реостатная механическая характеристика − прямая в рабочей области, значит для её построения необходимо и достаточно двух точек:
и , здесь
;
;
.
Для этой характеристики:
;
;
.
Построения приведены на рисунке 6.
Пункт 6
Определить скорость спускания груза, если электродвигатель работает на характеристике п.5, но в режиме генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть.
Из точки, которая соответствует значению () в отрицательной полуплоскости, проведем характеристику генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть. Она будет параллельна характеристике, построенной в пункте 5. Построения приведены на Рисунке 6.
, тогда .
Пункт 7
Определить сопротивление и построить механическую характеристику динамического торможения, обеспечивающую при начальной скорости торможения, равной установившейся скорости подъёма, начальный тормозной момент, равный .
,
,
.
Тогда критическое скольжение будет равно:
.
Определим величину магнитного сопротивления:
.
Определим величину эквивалентного фазного тока:
.
Величина суммарного активного сопротивления роторной цепи:
.
Задаёмся значениями скольжения в пределах и рассчитываем значения электромагнитного момента , приведённого тока ротора и тока намагничивания . Полученные значения сведём в таблицу 4.
Проведём расчёт для :
;
;
.
Таблица 4 Зависимость электромагнитного момента, приведённого тока ротора и тока намагничивания от скольжения
0.1 |
0.3 |
0.6 |
0.7 |
0.8 |
0.9 |
1.0 |
1.1 |
1.2 |
1.4 |
1.5 |
|
10.5 |
31.4 |
62.8 |
73.3 |
83.7 |
94.2 |
104.7 |
115.2 |
125.6 |
146.6 |
157.0 |
|
17.1 |
46.9 |
73.0 |
77.0 |
79.1 |
80.0 |
79.8 |
78.8 |
77.4 |
73.6 |
71.5 |
|
1.4 |
4.1 |
7.3 |
8.0 |
8.7 |
9.3 |
9.8 |
10.2 |
10.6 |
11.1 |
11.4 |
|
14.86 |
14.86 |
14.86 |
14.86 |
14.86 |
14.86 |
14.86 |
14.86 |
14.86 |
14.86 |
14.86 |
Полученные характеристики изображены на рисунках 7 и 8.
Задача №2
Рассчитать и построить графики механических переходных процессов электропривода грузоподъёмной лебёдки в следующих режимах:
При реостатном пуске в режиме подъёма груза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.