Новосибирский государственный технический университет
Кафедра ЭАПУ
Расчетно-графическое задание
по дисциплине “Основы электропривода”
Выполнил:
Студент: Щеглов Т.В.
Факультет: ЭМ
Группа: ЭМ-39
Вариант: 93
Преподаватель: Иванов Г.Я.
Новосибирск 2006
Исходные данные:
Электродвигатель: асинхронный, типа 4MTF(H)-160LB8.
Механизм:
Рис.1. Кинематическая схема привода.
Задача№1. механизм подъёма крана приводится в движение асинхронным двигателем (АД). Кинематическая схема механизма приведена на (Рис.1), а технические данные приведены в выше на 1-й странице.
Приняв механическую схему электродвигателя жёсткой одно массовой (упругие деформации в кинематических звеньях привода не учитываются).
Требуется:
1. Привести моменты инерции движущихся инерционных масс привода к скорости вращения электродвигателя. Определить суммарный момент инерции расчётной эквивалентной механической системы привода. При этом принять суммарный момент инерции соединительных муфт и шестерни редуктора, вращающихся со скоростью механизма , равным , а суммарный момент инерции соединительных муфт и шестерни редуктора, вращающихся со скорость механизма , равным .
Рис.2. Расчётная схема механизма.
Общее управление движения электропривода:
Расчёт выполним из условия равенства кинетической энергии реальной схемы и кинетической энергии приведенной массы .
Умножим это уравнение на 2 и разделим на .
Введём обозначение:
2. Определить приведенные к скорости вращения электродвигателя моменты статического сопротивления для двух режимов работы электродвигателя:
a) Двигательный режим при подъёме груза.
b) Генераторный режим (торможения) при спуске груза.
При этом КПД механизма принять равным , а КПД редуктора .
Момент, приведенный к валу двигателя при подъёме груза:
Момент, приведенный к валу двигателя при спуске груза:
Проверим условие, что :
Условие выполняется.
Характеристика представлена на (Рис3.).
3. Построить естественные скоростные и механические характеристики электродвигателя. Указать на них величину установившихся скоростей вращения двигателя при подъёме и спуске груза.
Для расчёта и построения статических механических характеристик АД рекомендуется использовать уравнения, полученные на основе упрощенной Г–образной схемы замещения и позволяющие получить достаточную (в пределах 5%) для инженерных расчётов точность.
В уравнениях приняты следующие обозначения:
– электромагнитный момент АД и соответствующее ему скольжение.
– значение максимального (критического) электромагнитного момента и соответствующее ему критическое скольжение.
– активное сопротивление фазной цепи ротора, приведенной к цепи обмотки статора.
– активное сопротивление фазной обмотки ротора.
– коэффициент трансформации.
– активное сопротивление фазной обмотки статора.
– активное сопротивление фазной обмотки ротора.
– индуктивные сопротивления фазных обмоток статора и ротора, приведенные к обмотке статора.
– индуктивное сопротивление рассеяния фазной обмотки ротора.
– угловая скорость вращения ротора.
– линейная частота тока статора.
– число пар полюсов обмотки статора.
Для расчёта и построения статических механических характеристик АД используя эти уравнения при номинальных значениях и отсутствии добавочного сопротивления в цепи ротора . Вначале рассчитываем значения . Затем, используя уравнение (1), задаёмся текущими значениями скольжения в пределах , рассчитываем текущее значение электромагнитного момента
Для отрицательных скольжений в уравнениях (2), (3) при расчёте значений и принимается знак (–).
Рассчитаем величину тока статора и предварительно найдём значения тока ротора, и номинальный ток намагничивания номинальное значение тока намагничивания принимают равным реактивной составляющей тока холостого хода.
Все полученные данные занесены в таблицу 1.
Таблица 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.