Расчет асинхронного электродвигателя типа 4MTF(H)-160LB8, страница 3

Результаты расчетов переходных процессов сведены в таблицу 4:

Таблица 4

ТМ=0,091

ТМ=0,054

ТМ=0,033

ТМ=0,02

t

с

0

0,035

0,069

0

0,02

0,041

0

0,01

0,025

0

0,007

0,015

ω

с-1

0

19

31,6

31,5

42,6

50,7

50

55,6

61,4

61,5

65,3

68,4

М

Н·м

500

380

300

500

383

299

500

401

300

500

389

301

Характеристики представлены на (Рис.8.).

Суммарное время разгона:

 

2.  при динамическом торможении в конце подъёма груза на характеристике, рассчитанной в п 7, до полной остановки.

Расчёт переходных процессов сведён в таблицу 5:

Таблица 5

t

с

0

0,02

0,04

0,06

0,085

0,351

ω

с-1

74,5

66,7

59,6

53,1

45,6

0

M

Н·м

-298,2

-267,2

-238,6

-212,4

-182,5

-0,1

Характеристики представлены на (Рис.9.).

Время торможения до полной остановки:

3.  При торможении противовключением в режиме спуска груза от начальной скорости  (-скорость электродвигателя на естественной характеристике при спуске груза в режиме генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть) до  (-установившаяся скорость при спуске груза в режиме торможения противовключения, на реостатной характеристике рассчитанной в п 5).

   

Расчёт переходных процессов сведён в таблицу 6:

Таблица 6

t

с

0

0,1

0,2

0,23

0,5

ω

с-1

75,5

39,7

8,4

-0,2

-63,7

M

Н·м

-149,1

-121,2

-96,7

-90

-40,5

Характеристики представлены на (Рис.10.).

Из графика, представленного на (Рис.10.):

             Задача №3.

             Схема управления электроприводом представлена на (Рис.11.).

Рис.11. Схема управления электроприводом.

             Обозначения на схеме:

КК – командоконтроллер

РУ1, РУ2 – реле ускорения 1-й, 2-й ступени

РН – реле напряжения

КВ, КН, КТ – контакторы “вперед”, ”назад”, “тормозной”

КП, КУ1, КУ2, КД – контакторы “пусковой”, “ускорения 1-й ступени”, “ускорения 2-й ступени”, “динамического торможения”

РД, РБД – реле динамического торможения, реле блокировки при динамическом торможении

РМ1, РМ2, РМ3 – реле максимальной защиты

Р1, Р2 – рубильники 1, 2

Работа схемы:

Пуск

1.  Включить Р1, Р2 и кнопку В. (Рукоятка КК в нейтральном положении)

2.  Получают питание РУ1, РУ2, РН по цепям:

               Контакты РУ1 и РУ2 размыкаются, а контакт РН замыкается, образуя цепь питания.

3.  Перевести рукоятку КК в положение “1” (Вперед).

             Получают питание КВ по цепи:

КВ своими контактами: подключило 3 фазы обмотки статора ЭД; разомкнуло цепь КД; подключило КТ и РД. РД размыкает цепь КД. КТ, получив питание, проводит механическое растормаживание, запитав катушку тормоза; готовит цепь питания КП.

4.  Перевести рукоятку КК в положение “2”.

             Получает питание КП по цепи:

КП своими контактами: шунтирует 1-ю ступень пускового реостата и двигатель переходит на 2-ю характеристику; разрывает цепь питания РУ1. РУ1, потеряв питание, замыкает свой контакт с выдержкой во времени на замыкание.

5.  Перевести рукоятку КК в положение “3”.

             Получает питание КУ1 по цепи:

КУ1 своими контактами: шунтирует 2-ю ступень пускового реостата и двигатель переходит на 3-ю характеристику; разрывает питание РУ2. РУ2, потеряв питание, замыкает свой контакт с выдержкой времени. Далее запитывается КУ2, который своими контактами шунтирует 3-ю ступень пускового реостата и двигатель переходит на естественную характеристику.

Торможение (рукоятка КК переводится на нейтраль, т.е. в положение “0”)

             КВ теряет питание и своими контактами: разрывает цепь питания КТ и РД; разрывает 3-фазную цепь питания обмотки статора; разрывает цепь питания КТ и РД; замыкает цепь питания КД. РД, потеряв питание, своим контактом с выдержкой времени на размыкание временно не разрывает питание КД, и он получает питание. КД своими контактами подключает постоянный ток к обмотке статора, проводя динамическое торможение. КТ, потеряв питание, проводит механическое торможение, обесточив своими контактами катушку тормоза.