Расчет асинхронного электродвигателя типа 4MTF(H)-160LB8, страница 2

S

---

-0,5

-0,2

-0,08

0

0,08

0,2

0,5

0,8

1

1,2

1,5

1,8

2

ω

с-1

117,8

94,2

84,8

78,5

72,2

62,8

39,3

15,7

0

-15,7

-39,3

-62,8

-78,5

M

Н·м

-206,7

-468,1

-692,8

0

611,4

429,5

198,8

127,1

102,3

85,5

68,6

57,3

51,6

sin ψ2

---

0,995

0,949

0,733

0

0,689

0,909

0,976

0,987

0,990

0,992

0,993

0,994

0,995

I1

А

118,71

113,48

89,68

29,60

84,86

109,07

116,59

117,79

118,12

118,31

118,49

118,59

118,64

I2

А

89,21

85,01

65,69

0

61,71

81,46

87,51

88,48

88,74

88,89

89,03

89,12

89,16

             Механическая характеристика представлена на (Рис.3.), скоростные характеристики представлены на (Рис.4.).

Из (Рис3.) определяем  при спуске и подъёме груза, для вычисления линейных скоростей подъёма и спуске груза.

Скорость подъёма:   

Скорость спуска:

4.  Построить пусковую диаграмму электродвигателя при питании его от сети с неизменным напряжением, равное половинному. Определить величину сопротивления пусковых ступеней п. Определим сопротивления  графическим методом.

Характеристики представлены на (Рис5).

5.  Определить сопротивление и построить искусственную реостатную механическую характеристику электродвигателя, обеспечивающую в режиме противовключения при спуске груза скорость вращения равную .

Сопротивление вычисляем по следующей формуле:

               

 

Характеристика представлена на (Рис 6).

6.  Определить скорость опускания груза, если электродвигатель будет работать на характеристике пункта «5» но в режиме генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть. Характеристика приведена на (Рис.6). По рисунку определим что , вычисляем скорость.

  

7.  Определить сопротивление и построить механическую характеристику динамического торможения, обеспечивающую при начальной скорости торможения, равной установившейся скорости подъёма.

Для асинхронного электродвигателя значение заданного начального момента приравнивается величине критического момента при динамическом торможении, а соответствующее ему критическое скольжение определяется заданной начальной скоростью торможения.  

Задаёмся значениями  и  находим величину фазного эквивалентного тока .

– коэффициент эквивалентности тока  току  (при подаче тока в две линии статора, обмотки которого соединены звездой ).

             Предварительно задаемся значениями:

Остальные рассчитанные данные занесены в таблицу 2.

Таблица 2

S

---

0

0,25

0,5

0,75

0,95

1

1,25

1,5

ω

c-1

0

19,6

39,3

58,9

74,6

78,5

98,1

117,8

M

Н·м

0

146,78

245,80

290,06

298,20

297,81

287,31

269,59

Im

А

0

9,24

13,73

16,63

18,13

18,42

19,52

20,19

I2

А

0

9,90

18,12

24,10

27,50

28,20

30,97

32,86

Характеристика представлена на (Рис.7.). Находим сопротивление:

(Ом)

Задача №2.

1.  Рассчитать и построить графики механических переходных процессов  электропривода грузоподъёмной лебёдки в следующих режимах:

При реостатном пуске в режиме подъёма груза.

Принимаем допущение о линейности механических (естественных и искусственных) характеристик на всём допустимом диапазоне изменении их статически и динамических нагрузок. В этом случае решение уравнения движения электропривода в одномассовой жёсткой системе  имеет вид:

 – начальное значение угловой скорости и  момента двигателя.

  – установившееся значение угловой скорости и вращающегося момента двигателя по окончанию переходного процесса.

 – время.

 – электромеханическая постоянная времени.

 – суммарный момент жёсткости механической характеристики двигателя и механизма, при  тогда .

Результаты расчетов ,, сведены в таблицу 3:

Таблица 3

β

----

6,35

10,81

17,39

28,57

ТМ

c

0,091

0,054

0,033

0,02

t

c

0,069

0,041

0,025

0,015