S |
--- |
-0,5 |
-0,2 |
-0,08 |
0 |
0,08 |
0,2 |
0,5 |
0,8 |
1 |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
2 |
ω |
с-1 |
117,8 |
94,2 |
84,8 |
78,5 |
72,2 |
62,8 |
39,3 |
15,7 |
0 |
-15,7 |
-39,3 |
-62,8 |
-78,5 |
M |
Н·м |
-206,7 |
-468,1 |
-692,8 |
0 |
611,4 |
429,5 |
198,8 |
127,1 |
102,3 |
85,5 |
68,6 |
57,3 |
51,6 |
sin ψ2 |
--- |
0,995 |
0,949 |
0,733 |
0 |
0,689 |
0,909 |
0,976 |
0,987 |
0,990 |
0,992 |
0,993 |
0,994 |
0,995 |
I1 |
А |
118,71 |
113,48 |
89,68 |
29,60 |
84,86 |
109,07 |
116,59 |
117,79 |
118,12 |
118,31 |
118,49 |
118,59 |
118,64 |
I2’ |
А |
89,21 |
85,01 |
65,69 |
0 |
61,71 |
81,46 |
87,51 |
88,48 |
88,74 |
88,89 |
89,03 |
89,12 |
89,16 |
Механическая характеристика представлена на (Рис.3.), скоростные характеристики представлены на (Рис.4.).
Из (Рис3.) определяем при спуске и подъёме груза, для вычисления линейных скоростей подъёма и спуске груза.
Скорость подъёма:
Скорость спуска:
4. Построить пусковую диаграмму электродвигателя при питании его от сети с неизменным напряжением, равное половинному. Определить величину сопротивления пусковых ступеней п. Определим сопротивления графическим методом.
Характеристики представлены на (Рис5).
5. Определить сопротивление и построить искусственную реостатную механическую характеристику электродвигателя, обеспечивающую в режиме противовключения при спуске груза скорость вращения равную .
Сопротивление вычисляем по следующей формуле:
Характеристика представлена на (Рис 6).
6. Определить скорость опускания груза, если электродвигатель будет работать на характеристике пункта «5» но в режиме генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть. Характеристика приведена на (Рис.6). По рисунку определим что , вычисляем скорость.
7. Определить сопротивление и построить механическую характеристику динамического торможения, обеспечивающую при начальной скорости торможения, равной установившейся скорости подъёма.
Для асинхронного электродвигателя значение заданного начального момента приравнивается величине критического момента при динамическом торможении, а соответствующее ему критическое скольжение определяется заданной начальной скоростью торможения.
Задаёмся значениями и находим величину фазного эквивалентного тока .
– коэффициент эквивалентности тока току (при подаче тока в две линии статора, обмотки которого соединены звездой ).
Предварительно задаемся значениями:
Остальные рассчитанные данные занесены в таблицу 2.
Таблица 2
S |
--- |
0 |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
0,95 |
1 |
1,25 |
1,5 |
ω |
c-1 |
0 |
19,6 |
39,3 |
58,9 |
74,6 |
78,5 |
98,1 |
117,8 |
M |
Н·м |
0 |
146,78 |
245,80 |
290,06 |
298,20 |
297,81 |
287,31 |
269,59 |
Im |
А |
0 |
9,24 |
13,73 |
16,63 |
18,13 |
18,42 |
19,52 |
20,19 |
I2’ |
А |
0 |
9,90 |
18,12 |
24,10 |
27,50 |
28,20 |
30,97 |
32,86 |
Характеристика представлена на (Рис.7.). Находим сопротивление:
(Ом)
Задача №2.
1. Рассчитать и построить графики механических переходных процессов электропривода грузоподъёмной лебёдки в следующих режимах:
При реостатном пуске в режиме подъёма груза.
Принимаем допущение о линейности механических (естественных и искусственных) характеристик на всём допустимом диапазоне изменении их статически и динамических нагрузок. В этом случае решение уравнения движения электропривода в одномассовой жёсткой системе имеет вид:
– начальное значение угловой скорости и момента двигателя.
– установившееся значение угловой скорости и вращающегося момента двигателя по окончанию переходного процесса.
– время.
– электромеханическая постоянная времени.
– суммарный момент жёсткости механической характеристики двигателя и механизма, при тогда .
Результаты расчетов ,, сведены в таблицу 3:
Таблица 3
β |
---- |
6,35 |
10,81 |
17,39 |
28,57 |
ТМ |
c |
0,091 |
0,054 |
0,033 |
0,02 |
t |
c |
0,069 |
0,041 |
0,025 |
0,015 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.