Характеристика 1 –характеристика размагничивания магнита, 2 – характеристика холостого хода , 3 – зависимость потока рассеяния от намагничивающей силы , 4 – зависимость магнитного потока, обеспеченного постоянным магнитом разность характеристик 1 и 3, 5- зависимость 2, смещенная на величину .
Намагничивающая сила действия реакции якоря, А
Размагничивающая составляющая реакции якоря по продольной оси, А
,
где - коэффициент приведения реакции якоря по продольной оси.
По графикам определяем рабочую точку
Определение действительной ЭДС, соответствующей рабочей точке, Вб
Параметры схемы замещения при нагрузке
Активная составляющая сопротивления нагрузки при нагрузки в номинальном режиме, Ом
Индуктивная составляющая сопротивления нагрузки в номинальном режиме, Ом
Требуемая ЭДС холостого хода, В
,
где
Проверка: Должно отличаться не более 2,5%.
Масса активных материалов
Масса меди обмотки статора, кг
Масса ярма статора, кг
Масса зубцов статора, кг
Масса магнитов, кг
где - удельная плотность материала магнита
Масса обода (ярма) ротора, кг
Потери и коэффициент полезного действия
Электрические потери в обмотке статора, кВт
Магнитные потери в зубцах статора, кВт
,
где - удельные потери для марки стали 2411 при В=1 Тл и f=50.
Магнитные потери в ярме сердечника статора, кВт
Добавочные потери при нагрузке, кВт
Потери в подшипниках, кВт
,
где - масса ротора, кг.
Потери на трение вращающихся частей о воздух, кВт
Механические потери, кВт
Полные потери в электрической машине, кВт
Коэффициент полезного действия, о.е.
2 Стартер-генератор(СГУ) и его конструктивные особенности
СГУ – это специальная электрическая машина, которая использует основной принцип электромеханики - обратимость электрической машины. Иначе говоря, данная машина может работать в двух режимах: двигатель и генератор. СГУ проектировался изначально для автомобильной промышленности, но, на мой взгляд, его экономическая рентабельность лежит далеко за пределами одной узкоспециализированной области промышленного производства. Подобные разработки, конечно же, велись, и выдуться за границей, и дабы не отставать от мирового прогресса на кафедре Электромеханики НГТУ был создан такой вид машин. Опытный образец представлен на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1.- Стартер-генератор кафедры Электромеханики.
В двигательном режиме работы это устройство работает, как стартер и должно запускать двигатель внутреннего сгорания в работу, в генераторном же режиме работы устройство снабжает системы автомобиля электрической энергией. Мощность СГУ составляет 4,5 кВт, что является достаточным для малогаритного автомобиля, как «Калина» и «Приора», разработки АвтоВаза.
Как видно из рисунка стартер-генератор имеет массивный ротор, что позволяет убрать маховик с коленчатого вала автомобиля, экономя место для самого стартер-генератора. Его ширина не превышает 35 мм, и он устанавливается между двигателем и корзиной сцепления. Крепление происходит за счет шпилек. На внутренней поверхности ротора расположены постоянные магниты, которые создают основной магнитный поток в электрической машине рисунок 2.2. Магниты приклеиваются к внутренней поверхности ротора, а между ними заливается изоляционный материал.
Рисунок 2.2.- Расположение магнитов на роторе.
Ротор вращается вокруг статора, жестко прикрепленного к двигателю внутреннего сгорания. В СГУ применены высококоэрцитивные магниты на основе редкоземельных элементов (NdFeCо (неодим- железо-кобальт)) с высокой намагниченностью в 963 кА/м, что позволяет развивать данной машине большой пусковой (150 Н·м) и номинальный (55 Н·м) моменты. Также в СГУ применена обмотка с большим числом параллельных ветвей, что позволяет уменьшить вылет лобовых частей машины и, следовательно, уменьшить ее ширину.
2.1 Принцип работы
СГУ - это обращенная синхронная машина с возбуждением от постоянных магнитов на роторе. Принцип ее работы не отличается от принципа действия обычной синхронной машины, так как в основу положены одни и те же законы электромеханики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.