Общая характеристика менеджмента. Миссия и цели организации

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  МЕНЕДЖМЕНТА

Так как менеджмент довольно широкое и многогранное понятие, то при его определении часто рассматривают научный подход и представление о менеджменте как о искусстве управления (рисунок 1)

 


Рисунок 1. Менеджмент как наука и искусство

Внешняя средаважна для целей управления как источник ресурсов производственного процесса - работников, сырья, технологий, капитала; как потребитель результатов производственной деятельности организации - продукции или услуг. Внешняя среда бизнеса включает также институты общества, которые оказывают непосредственное воздействие на деловую активность. К ним относят государственные, законодательные, исполнительные органы власти, общественные организации, фирмы-конкуренты, поставщики и потребители, деловые партнеры и т. п. Менеджеры должны вести постоянный мониторинг внешней деловой среды, так как она непрерывно меняется, а происходящие изменения оказывают большое влияние на деятельность организации и практику менеджмента.

Внутренняя средаорганизации с позиции управления - это сама организация, менеджмент как процесс управления и менеджер как субъект управления. Независимо от уровня все менеджеры выполняют более или менее однотипные действия в определенном порядке и последовательности.

Составляющими менеджмента выступают постановка целей и задач, планирование, принятие решений, мотивация, координация и контроль:

-    постановка целей и задач необходима для того, чтобы вся деятельность
организации продвигалась в нужном направлении;

-  для решения поставленных задач необходимо предварительное планирование процесса их решения. Менеджеры должны определить, какие средства необходимы для достижения поставленных целей;

принятие управленческих решений − составляет основу деятельности менеджера. Человека можно назвать менеджером тогда, когда он принимает организационные решения и реализует их через других людей, учитывая при этом их собственные цели и интересы. Принятие решения, как и обмен информацией, является главной составляющей любой управленческой деятельности. Решение можно рассматривать как выбор наиболее приемлемой альтернативы из множества возможных вариантов. Цель организационного решения обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям;

координация и контроль в работе менеджера необходимы для того, чтобы постоянно иметь информацию о том, насколько успешно осуществляется движение к намеченной цели, каким образом выполняются поставленные задачи, достаточно ли для этого привлеченных средств, какие коррективы следует внести в процесс выполнения принятых решений;

-  любое предприятие (организация, фирма) это, прежде всего, коллектив, состоящий из отдельных людей со своими особенностями, наклонностями, потребностями. Менеджеры могут четко определить задачи развития организации, составить безукоризненные планы, привлечь необходимые средства. Но если персонал не будет заинтересован в работе, поставленные цели никогда не будут достигнуты. Поэтому гак важен фактор мотивации. Менеджеры должны определить, чего хотят люди от работы, как добиться того, чтобы персонал напряженно и эффективно работал и помогал фирме в достижении поставленных целей. Поэтому социально-экономические аспекты менеджмента имеют особое практическое значение для обеспечения эффективного управления организацией.

В деятельности любой организации можно выделить 5 основных функциональных процессов, которые являются объектами управления со стороны менеджмента:

-  производство;

-  маркетинг;

-  финансы;

-  кадры;

-  эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Управление производствомозначает, что соответствующие службы менеджмента осуществляют управление процессом производства продукции (товаров или услуг) в соответствии со спецификой деятельности организации. При этом выполняются следующие операции:

-  управление разработкой и проектированием продукции;

-  отбор технологических процессов, подбор и расстановка кадров и распределение технических средств по ходу процесса с целью оптимизации затрат на производство;

-  управление поставками сырья, материалов и полуфабрикатов;

контроль качества продукции.

Управление маркетингом означает управление маркетинговой деятельностью организации и включает:

-  изучение рынка;

-  рекламу;

-  ценообразование;

-  организацию системы сбыта продукции;

-  продвижение и сбыт продукции.

Похожие материалы

Информация о работе