МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Расчетно - графическое задание
Тема: «Ремонт и обслуживание технической системы»
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Факультет: ФМА
Группа: ЭМ - 51
Студентка: Шахова Е.В. Преподаватель: Стародубцева О.А.
Новосибирск 2009
Содержание
1 Ремонт и обслуживание асинхронного двигателя3
1.1 Виды ремонтов3
1.2 Структура ремонтного цикла6
1.2.1 Продолжительность ремонтного цикла6
1.2.2 Плановая продолжительность межремонтного периода 7
1.2.3 Норма трудоемкости текущего ремонта7
1.3 Построение графика проведения ремонта на планируемый год ввода в эксплуатацию технического объекта7
1.4 Расчет численности ремонтного персонала8
1.4.1 Норма трудоемкости капитального ремонта 8
1.4.2 Численность ремонтного персонала8
Список использованных источников9
1. Ремонт и обслуживание асинхронного двигателя
Всякое производственное оборудование в процессе своей эксплуатации подвергается физическому износу. Наиболее распространённым и экономически оправданным способом устранения этого износа является ремонт оборудования, который представляет собой комплекс работ по поддержанию и восстановлению исправности или работоспособности оборудования. Достигается это за счёт замены или восстановления изношенных или разрушенных элементов и деталей с последующими регулировкой и наладкой ремонтируемого оборудования с доведением его параметров до пределов, обусловленных паспортными данными.
1.1 Виды ремонтов
Существуют различные виды классификации ремонтов:
- по времени возникновения потребности в ремонте и степени его предсказуемости;
- по методам и способам проведения ремонтов;
- по объему и трудоемкости ремонта.
По степени предсказуемости ремонты делятся на:
- вынужденные (или аварийные), которые производятся после выявления неисправности или отказа оборудования и поэтому не поддаются планированию и приводят к серьезным материальным убыткам из-за непредвиденного простоя оборудования:
- плановая (или профилактическая), осуществляемые по заранее спланированному и согласованному графику, целью которых является снижение вероятности отказа оборудования и увеличения межремонтного периода;
- неплановые, выполнение которых предусмотрено в нормативной документации, но осуществляется в неплановом порядке.
По методам проведения ремонты бывают:
- узловые, при которых узлы, подлежащие ремонту, заменяются запасными заранее отремонтированными или приобретенными:
- последовательно – узловые (разновидность узловых), применяемые в случаях, когда объем ремонтных работ нельзя выполнить полностью за один отрезок нерабочего времени;
- обменные, когда оборудование, выведенное в ремонт, меняется на однотипное заведомо исправное.
По объему и трудоемкости работ ремонты делятся на:
- капитальный ремонт – наиболее сложный и полный по объему вид ремонтных работ, осуществляемых с целью восстановления исправности оборудования и полного восстановления ресурса оборудования;
- текущий ремонт – ремонт оборудования, осуществляемый в процессе эксплуатации, при котором путем замены быстроизнашивающихся частей и материалов, а так же путем наладки, обеспечивается поддержание оборудования в работоспособном состоянии в период гарантированной наработки до очередного планового ремонта. Текущий ремонт является основным профилактическим видом ремонта, обеспечивающим долговечность и безотказность работы оборудования.
Главной целью при разработке данного двигателя является обеспечение максимально возможной надежности машины. Для этого в данной работе был принят ряд технических решений, направленных на повышение безотказности работы двигателя и увеличение гарантийного срока наработки на отказ, важнейшими из которых являются следующие:
- отказ от традиционной зубцово – пазовой зоны в пользу активного распределенного слоя;
- применение радиально – упорных подшипников.
Поэтому для данного двигателя установлены два вида ремонтов: текущий и капитальный.
Текущий ремонт заключается в обеспечении работоспособности двигателя до следующего планового ремонта. В процессе текущего ремонта выполняются следующие виды работ:
- очистка поверхности двигателя от масла, пыли и грязи, ухудшающих отвод тепла с поверхности машины (это особенно важно для примененного способа естественного охлаждения);
- проверка и при необходимости регулировка величины воздушных зазоров;
- проверка целостности обмоток и измерение сопротивления изоляции обмотки;
- проверка состояния подшипниковых узлов, смазка;
- замена подшипников;
- проверка состояния крепежных деталей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.