Капитальный ремонт выполняется для замены всех изношенных деталей и обеспечения надежной и экономичной работы двигателя в межремонтный период. Капитальный ремонт, помимо работ, перечисленных в текущем ремонте, включает в себя еще и следующие виды работ:
- полная разборка двигателя;
- промывка и чистка всех деталей и узлов;
- ремонт деталей корпуса машины – заварка мелких трещин, повторная нарезка резьбы в изношенных и забитых резьбовых отверстиях и т.д.
- восстановление размеров посадочных мест под подшипники;
- восстановление размеров посадочных мест под втулку ротора и муфту;
- снятие заусенец;
- проточка на токарном станке рабочей поверхности и ротора;
- балансировка ротора;
- ремонт выводной коробки – проверка надежности соединения выводных наконечников с выводными проводниками, восстановление резьбы на шпильках, маркировка выводных концов и т.д.;
- обязательная замена подшипников;
- сборка двигателя и проведение испытаний после ремонта.
1.2 Структура ремонтного цикла
Структура ремонтного цикла и продолжительность межремонтного периода определяются исходя из нормальных условий эксплуатации двигателя.
1.2.1 Продолжительность ремонтного цикла
,
где – коэффициент, определяемый сменностью работы оборудования, ,
где – сменность работы двигателя (предполагается, что двигатель работает непрерывно в течение длительного времени), ;
– коэффициент использования оборудования, ;
– коэффициент для ремонтного цикла, установленный для основного оборудования (двигатель, работающий в локальной сети относится к основному оборудованию, так как его отключение ведет к остановке всего работающего электрооборудования сети), ;
– поправочный коэффициент для стационарных электроустановок, ;
– табличная продолжительность ремонтного цикла, лет.
Тогда плановая продолжительность ремонтного цикла составит
года;
Принимаем года.
1.2.2 Плановая продолжительность межремонтного периода составит
месяца;
Принимаем месяца.
Здесь – коэффициент для межремонтного периода, принятый для основного оборудования, ;
– табличное значение межремонтного периода, месяцев.
Таким образом, продолжительность ремонтного цикла составит 3 года, при этом один раз в 3 месяца должен осуществляться текущий ремонт.
1.2.3 Норма трудоемкости текущего ремонта
человеко-часа,
где – коэффициент, учитывающий увеличение трудоемкости ремонта машин с частотой 1500 об/мин, ;
– коэффициент, учитывающий увеличение трудоемкости комплексного ремонта для агрегатов типа двигатель - генератор. (Трудоемкость ремонта агрегата в целом принимается как сумма трудоемкостей ремонта всех входящих в его состав машин), ;
– коэффициент, учитывающий увеличение трудоемкости ремонта асинхронных машин, ;
– нормативная трудоемкость текущего ремонта, установленная для трехфазных машин с номинальным напряжением до 660 В, с частотой 1500 об/мин при номинальной мощности машины до 0.8 кВт, человеко-часа.
1.3 Построение графика проведения ремонта на планируемый год ввода в эксплуатацию технического объекта
Таблица 1.3.1 - График планово – предупредительных ремонтов
Наименование ремонтируемого оборудования |
Сроки ремонтов по месяцам |
Общая трудоем- кость ремонтов, чел. часы |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Асинх-ый двиг-й |
- |
- |
Т |
- |
- |
Т |
- |
- |
Т |
- |
- |
Т |
59.9 |
|
1.4 Расчет численности ремонтного персонала
1.4.1 Норма трудоемкости капитального ремонта (ремонт осуществляется без перемотки обмоток статора)
человеко-часов,
где – нормативная трудоемкость капитального ремонта (без перемотки обмотки) для той же машины, человеко-часов.
1.4.2 Численность ремонтного персонала, необходимого для проведения всего комплекса мероприятий ППР проектируемого двигателя на планируемый год, человек на одну машину
,
где – действующий годовой фонд рабочего времени, часов в год;
– коэффициент выполнения норм обслуживающим персоналом, .
Для осуществления всего комплекса мероприятий ППР для данного двигателя в планируемом году необходимый штат ремонтного персонала составляет 3 человека на 100 единиц оборудования.
Список использованных источников
1. Синягин Н.Н, Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики: учеб. пособие / Н.Н. Синягин, Н.Н., Н.А. Афанасьев, С.А. Новиков - М.: Изд-во Энергоатомиздат, 1984. - 448 с.
2. Сибикин Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок: учеб. пособие / Ю.Д. Сибикин – М.: Изд-во Высшая школа, 2003.
3. Кантор Е.Л. Основные фонды промышленных предприятий: учеб. пособие / Е.Л. Кантор, А.И. Гинзбург, В.Е. Кантор – СПб.: Изд-во Питер, 2002.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.