Ремонт и обслуживание технической системы. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, страница 2

Капитальный ремонт выполняется для замены всех изношенных деталей и обеспечения надежной и экономичной работы двигателя в межремонтный период. Капитальный ремонт, помимо работ, перечисленных в текущем ремонте, включает в себя еще и следующие виды работ:

-  полная разборка двигателя;

-  промывка и чистка всех деталей и узлов;

-  ремонт деталей корпуса машины – заварка мелких трещин, повторная нарезка резьбы в изношенных и забитых резьбовых отверстиях и т.д.

-  восстановление размеров посадочных мест под подшипники;

-  восстановление размеров посадочных мест под втулку ротора и муфту;

-  снятие заусенец;

-  проточка на токарном станке рабочей поверхности и ротора;

-  балансировка ротора;

-  ремонт выводной коробки – проверка надежности соединения выводных наконечников с выводными проводниками, восстановление резьбы на шпильках, маркировка выводных концов и т.д.;

-  обязательная замена подшипников;

-  сборка двигателя и проведение испытаний после ремонта.

1.2 Структура ремонтного цикла

Структура ремонтного цикла и продолжительность межремонтного периода определяются исходя из нормальных условий эксплуатации двигателя.

1.2.1 Продолжительность ремонтного цикла

,

где  – коэффициент, определяемый сменностью работы оборудования, ,

где  – сменность работы двигателя (предполагается, что двигатель работает непрерывно в течение длительного времени), ;

 – коэффициент использования оборудования, ;

 – коэффициент для ремонтного цикла, установленный для основного оборудования (двигатель, работающий в локальной сети относится к основному оборудованию, так как его отключение ведет к остановке всего работающего электрооборудования сети), ;

 – поправочный коэффициент для стационарных электроустановок, ;

 – табличная продолжительность ремонтного цикла, лет.

Тогда плановая продолжительность ремонтного цикла составит

 года;

 Принимаем года.

1.2.2 Плановая продолжительность межремонтного периода составит

 месяца;

Принимаем  месяца.

Здесь  – коэффициент для межремонтного периода, принятый для основного оборудования, ;

 – табличное значение межремонтного периода,  месяцев.

Таким образом, продолжительность ремонтного цикла составит 3 года, при этом один раз в 3 месяца должен осуществляться текущий ремонт.

1.2.3 Норма трудоемкости текущего ремонта

 человеко-часа,

где  – коэффициент, учитывающий увеличение трудоемкости ремонта машин с частотой 1500 об/мин, ;

       – коэффициент, учитывающий увеличение трудоемкости комплексного ремонта для агрегатов типа двигатель - генератор. (Трудоемкость ремонта агрегата в целом принимается как сумма трудоемкостей ремонта всех входящих в его состав машин), ;

      – коэффициент, учитывающий увеличение трудоемкости ремонта асинхронных машин, ;

      – нормативная трудоемкость текущего ремонта, установленная для трехфазных машин с номинальным напряжением до 660 В, с частотой 1500 об/мин при номинальной мощности машины до 0.8 кВт,  человеко-часа.

1.3 Построение графика проведения ремонта на планируемый год ввода в эксплуатацию технического объекта

Таблица 1.3.1 -  График планово – предупредительных ремонтов

Наименование

ремонтируемого

оборудования

Сроки ремонтов по месяцам

Общая трудоем-

кость ремонтов, чел. часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Асинх-ый двиг-й

-

-

Т

-

-

Т

-

-

Т

-

-

Т

59.9

1.4 Расчет численности ремонтного персонала

1.4.1 Норма трудоемкости капитального ремонта (ремонт осуществляется без перемотки обмоток статора)

 человеко-часов,

     где  – нормативная трудоемкость капитального ремонта (без перемотки обмотки) для той же машины,  человеко-часов.

1.4.2 Численность ремонтного персонала, необходимого для проведения всего комплекса мероприятий ППР проектируемого двигателя на планируемый год, человек на одну машину

,

где  – действующий годовой фонд рабочего времени,  часов в год;

 – коэффициент выполнения норм обслуживающим персоналом, .

Для осуществления всего комплекса мероприятий ППР для данного двигателя в планируемом году необходимый штат ремонтного персонала составляет 3 человека на 100 единиц оборудования.

Список использованных источников

1.  Синягин Н.Н, Система планово-преду­предительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики: учеб. пособие /  Н.Н. Синягин, Н.Н., Н.А. Афанасьев, С.А. Новиков - М.: Изд-во Энергоатомиздат, 1984. - 448 с.

2.  Сибикин Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок: учеб. пособие /  Ю.Д. Сибикин – М.: Изд-во Высшая школа, 2003.

3.  Кантор Е.Л. Основные фонды промышленных предприятий: учеб. пособие / Е.Л. Кантор, А.И. Гинзбург, В.Е. Кантор – СПб.: Изд-во Питер, 2002.