Управление финансамисостоит в том, что менеджмент управляет процессом движения денежных средств организации. Для этого осуществляется:
- составление бюджета и финансового плана организации;
- формирование денежных ресурсов;
- распределение денежных средств между различными сторонами деятельности организации;
- контроль и оценка финансового состояния и потенциала организации.
Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для наилучшего достижения целей организации. Управление кадрами включает в себя следующие элементы:
- подбор и расстановка кадров;
- обучение и развитие кадров;
- создание необходимых условий работы;
- вознаграждение за выполненную работу;
- система социальных гарантий;
- система мотивирования и стимулирования трудовой деятельности.
Управление эккаунтингомпредполагает управление процессом получения, обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью повышения эффективности ее деятельности. Это позволяет вскрыть существующие проблемы и выбрать наилучшие пути развития организации в будущем.
Кроме того, менеджмент предприятия часто рассматривают, как один из механизмов ориентации на успех. При этом выделяют следующие составляющие:
1. Выживание.Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими намеченных целей. Однако для большинства выживание, возможность существовать как можно дольше является основной задачей. Для этого организациям приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.
2. Результативность и эффективность.Чтобы быть успешной в течение долгого времени, организация должна быть как эффективной, так и результативной. По словам П. Друкера, результативность является следствием того, что «делаются нужные и правильные вещи», а эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи». Результативность является понятием, трудно определяемым. Но эффективность можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов (потребляемых ресурсов) и выходов (выпускаемых продуктов). Относительная эффективность организации выражается производительностью.
3. Производительность − это отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе. Является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.
4. Практическая реализация.Управленческие решения представляют собой лишь идеи, мысли. Цель управления − это выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически − превращается в действие − результативно и эффективно.
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТЕОРИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
ПРОПУЩЕНО, СМОТРЕТЬ ПОЛНЫЕ ЛЕКЦИИ
ГЛАВА 3. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
Любая организация создается и функционирует в соответствии с определенной целевой ориентацией. При этом обычно речь идет о двух составляющих: миссии и целях организации.
1. Миссия организации:
- задает общие ориентиры, направления создания и функционирования организации, которые выражают смысл ее деятельности. Она выражает устремленность в будущее, показывает приоритеты деятельности организации;
- определяют отличие данной организацииот аналогичных уже существующих организаций;
- выражает философию и смысл существования данной организации− она определяет ценности, убеждения, принципы, в соответствии с которыми организация намерена осуществлять свою деятельность.
В миссии формулируется статус организации, декларируются намерения руководства, дается определение основных характеристик организации. Поэтому миссия организации не может определяться как получение прибыли, хотя прибыль и является необходимым фактором успешного функционирования организации и выполнения ею заявленной миссии.
При определении миссии организации, ее предназначения, необходимо учитывать интересы основных групп людей, которые оказывают влияние на деятельность данной организации:
- собственников компании, которые создают и развивают организацию, для того чтобы за счет результатов ее деятельности удовлетворять свои запросы;
- сотрудников организации − они своим трудом обеспечивают деятельность организации, создание и реализацию продукта, получают компенсацию за свой труд и реализуют с ее помощью свои потребности;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.