- потребителей продукта организации − они отдают организации свои денежные ресурсы в обмен на ее продукцию, с помощью которой они удовлетворяют свои потребности;
- партнеров компании, которые находятся с организацией в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывают организации коммерческие и некоммерческие услуги и получают аналогичные услуги со стороны организации;
- местного социума (социального окружения) − его взаимодействие с компанией имеет многогранное содержание, связанное с формированием экономической, социальной и экологической среды обитания организации;
- общества в целом − это различные государственные институты, которые взаимодействуют с компанией в политической, правовой, экономической и других сферах. Они получают от организации часть создаваемого ею общественного богатства для обеспечения развития и благополучия всего общества, в том числе собственников и сотрудников организации.
Миссия организации в той или иной мере должна отражать интересы всех перечисленных групп.
Как правило, все успешно работающие организации рассматривают свою деятельность не просто как хозяйственную деятельность, а как миссию, которая заключается в служении обществу, преследует социально значимые цели.
Миссия организации должна вырабатываться с учетом следующих основных факторов:
- истории фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия организации, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке;
- существующего стиля поведения и системы корпоративных ценностей собственников, сотрудников и управленческого персонала организации;
- состояния среды, в которой функционирует организация;
ресурсов организации для достижения своих целей;
- ресурсов организации для достижения своих целей;
- отличительных особенностей, которыми обладает организация.
Ясно сформулированная миссия организации имеет важное значение для всей деятельности организации:
- во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общую картину о том, что представляет собой организация, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности для достижения целей. Таким образом, миссия способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды;
- во-вторых, миссия способствует формированию единения работников организации и созданию корпоративного духа. Сотрудники организации, осознавая ее миссию, ориентируют свои действия в едином направлении общих целей. Миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до сотрудников доводятся общие ценности и принципы, лежащие в основе создания и функционирования организации;
- в-третьих, миссия организации создает условия для более эффективного управления. Это происходит за счет того, что миссия выступает базой для установления целей организации, определяет направленность и границы ее функционирования, помогает выработке стратегии организации.
Также, сущность и содержание миссии представлены на рис. 2
2. Цели организации− это конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность. Таким образом, если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей.
Цели организации:
- выступают исходной точкой планирования ее деятельности;
- лежат в основе построения организационных отношений;
- являются базой системы мотивации, используемой в организации.
Взаимосвязь миссии и целей организации заключается не только в том, что цели конкретизируют миссию организации. Цели организации устанавливаются исходя из интересов всех влияющих на деятельность организации субъектов.
В зависимости от специфики отраслевой деятельности организации, особенностей состояния внешней среды и характера миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели. Но, несмотря на специфику выбора, каждая организация устанавливает цели, исходя из своих интересов в 4 общих для, всех сферах:
- доходы организации;
- работа с потребителями и клиентами-;
- благосостояние и потребности сотрудников;
- социальная ответственность организации.
В связи с этим выделяют следующие наиболее распространенные направления, по которым в организациях устанавливаются цели в виде количественных параметров различных показателей:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.