Домашнее задание к лабораторной работе №1 (Вариант 1)
Исходные данные исследуемого двигателя:
Номинальная мощность:
Номинальное напряжение якорной цепи:
Номинальная частота вращения:
Активное сопротивление якорной цепи:
Номинальный ток якорной цепи:
1. Построение естественных скоростной и механической характеристик.
Скоростная и механическая характеристики ДПТ описываются следующими уравнениями :
Рис. 1. Скоростная характеристика. Рис. 2. Механическая характеристика.
, при условии нулевого добавочного сопротивления.
где - суммарное активное сопротивление якорной цепи,
- произведение потока возбуждения на конструктивную постоянную, можно определить по условиям номинального режима работы используя выражение (1):
По полученным соотношениям для Скоростной и механической характеристик строим графики Рисунок(1)
Жесткость механической характеристики, в общем случае, определяется согласно выражению:
Жесткость естественной характеристики:
2. Расчет характеристик при введении в цепь якоря добавочных сопротивлений: ; ;
Номинальное добавочное сопротивление определяется по формуле:
Тогда реостатные характеристики рассчитываются по формулам:
Скоростные:
Механические:
Рис. 3. Искусственная скоростная хар-ка. Рис. 4. Искусственная механическая х-а.
Соответствующие жесткости исходя из (5):
Построенные реостатные искусственные характеристики представлены на рис
3. Расчет характеристик при изменении тока возбуждения: ;
При линейности магнитной цепи возбуждения, можно принять, что поток возбуждения прямо пропорционален току, получим:
Скоростная характеристика:
Механическая характеристика:
Рис. 5. Скоростная хар-ка. Рис.6. Механическая хар-ка.
Соответствующая жесткость:
Построенные искусственные характеристики при ослаблении потока возбуждения представлена на рис. 1. и рис. 2.
4. Расчет характеристик динамического торможения при различных параметрах: ; ;
Для получения режима динамического торможения необходимо отключить цепь якоря от питания и включить ее на активное сопротивление.
При этом первые слагаемые правых частей выражений
и обратятся в ноль. Тогда:
Скоростные:
Механические:
Рис. 7. Скоростная характеристика Рис.8. Механическая характеристика.
Соответствующие жесткости:
Построения на рис 3,4.
5. Построение характеристик при шунтировании обмотки якоря.
; ; ;
Для схемы шунтирования скоростная и механическая характеристики рассчитываются по формулам:
где - коэффициент деления напряжения сети делителем.
Соответствующие коэффициенты деления:
Соответствующие скоростные и механические характеристики вычисляются согласно выражениям:
Скоростные:
Механические:
Рис. 9. Скоростная характеристика Рис. 10. Механическая характеристика
Соответствующие жесткости определяются по формулам:
Новосибирский Государственный Технический Университет
«Исследование характеристик ДПТ с независимым возбуждением»
Выполнили:
Студенты: Тарасов В.
Иваницкий С.
Солнцев А.
Похомов М.
Факультет: ЭМФ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.