Домашнее задание к лабораторной работе №1 (Вариант 1)
Исходные данные исследуемого двигателя:
Номинальная мощность: ![]()
Номинальное напряжение якорной цепи: ![]()
Номинальная частота вращения: ![]()
Активное сопротивление якорной цепи: ![]()
Номинальный ток якорной цепи:![]()
1. Построение естественных скоростной и механической характеристик.
Скоростная и механическая характеристики ДПТ описываются следующими уравнениями :

Рис. 1. Скоростная характеристика. Рис. 2. Механическая характеристика.

, при условии нулевого добавочного сопротивления.
где
- суммарное активное сопротивление якорной
цепи,
- произведение потока возбуждения
на конструктивную постоянную, можно определить по условиям номинального режима
работы используя выражение (1):

По полученным соотношениям для Скоростной и механической характеристик строим графики Рисунок(1)
Жесткость механической характеристики, в общем случае, определяется согласно выражению:

Жесткость естественной характеристики:

2. Расчет характеристик при введении в цепь якоря
добавочных сопротивлений:
;
; ![]()
Номинальное добавочное сопротивление определяется по формуле:

Тогда реостатные характеристики рассчитываются по формулам:
Скоростные:



Механические:
![]()
![]()
![]()

Рис. 3. Искусственная скоростная хар-ка. Рис. 4. Искусственная механическая х-а.
Соответствующие жесткости исходя из (5):



Построенные реостатные искусственные характеристики представлены на рис
3. Расчет характеристик при изменении тока возбуждения:
;
При линейности магнитной цепи возбуждения, можно принять, что поток возбуждения прямо пропорционален току, получим:
Скоростная характеристика:
Механическая характеристика:

Рис. 5. Скоростная хар-ка. Рис.6. Механическая хар-ка.
Соответствующая жесткость:

Построенные искусственные характеристики при ослаблении потока возбуждения представлена на рис. 1. и рис. 2.
4. Расчет характеристик динамического торможения при
различных параметрах:
;
;
Для получения режима динамического торможения необходимо отключить цепь якоря от питания и включить ее на активное сопротивление.
При этом первые слагаемые правых частей выражений
и
обратятся в ноль. Тогда:
Скоростные:



Механические:




Рис. 7. Скоростная характеристика Рис.8. Механическая характеристика.
Соответствующие жесткости:



Построения на рис 3,4.
5. Построение характеристик при шунтировании обмотки якоря.
;
;
;![]()
Для схемы шунтирования скоростная и механическая характеристики рассчитываются по формулам:


где
- коэффициент деления
напряжения сети делителем.
Соответствующие коэффициенты деления:



Соответствующие скоростные и механические характеристики вычисляются согласно выражениям:
Скоростные:



Механические:




Рис. 9. Скоростная характеристика Рис. 10. Механическая характеристика
Соответствующие жесткости определяются по формулам:



Новосибирский Государственный Технический Университет
«Исследование характеристик ДПТ с независимым возбуждением»
Выполнили:
Студенты: Тарасов В.
Иваницкий С.
Солнцев А.
Похомов М.
Факультет: ЭМФ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.