Исследование двигателя (Домашнее задание к лабораторной работе №1)

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Домашнее задание к лабораторной работе №1 (Вариант 1)

Исходные данные исследуемого двигателя:

Номинальная мощность:

Номинальное напряжение якорной цепи:  

Номинальная частота вращения:

Активное сопротивление якорной цепи:

Номинальный ток якорной цепи:

1. Построение естественных скоростной и механической характеристик.

Скоростная и механическая характеристики ДПТ описываются следующими уравнениями :                                 

    

 

Рис. 1. Скоростная характеристика.         Рис. 2. Механическая характеристика.

       

         , при условии нулевого добавочного сопротивления.

         где   - суммарное активное сопротивление якорной цепи,

 - произведение потока возбуждения на конструктивную постоянную, можно определить по условиям номинального режима работы используя выражение (1):

По полученным соотношениям для Скоростной и механической характеристик строим графики Рисунок(1)

Жесткость механической характеристики, в общем случае, определяется согласно выражению:

Жесткость естественной характеристики:

2. Расчет характеристик при введении в цепь якоря добавочных сопротивлений: ;

Номинальное добавочное сопротивление определяется по формуле:

Тогда реостатные характеристики рассчитываются по формулам:

Скоростные:

Механические:

    

Рис. 3. Искусственная скоростная хар-ка.    Рис. 4. Искусственная механическая х-а.

Соответствующие жесткости исходя из (5):

Построенные реостатные искусственные характеристики представлены на рис

3. Расчет характеристик при изменении тока возбуждения: ;

          При линейности магнитной цепи возбуждения, можно принять, что поток возбуждения прямо пропорционален току, получим:

Скоростная характеристика:  

                            

Механическая характеристика:

           

 

Рис. 5. Скоростная хар-ка.                                    Рис.6. Механическая хар-ка.

Соответствующая жесткость:

Построенные искусственные характеристики при ослаблении потока возбуждения представлена на рис. 1. и рис. 2.

4. Расчет характеристик динамического торможения при различных параметрах:  ; ;  

          Для получения режима динамического торможения необходимо отключить цепь якоря от питания и включить ее на активное сопротивление.

При этом первые слагаемые правых частей выражений

       и        обратятся в ноль. Тогда:

Скоростные:

Механические:

 

      Рис. 7. Скоростная характеристика                Рис.8. Механическая характеристика.

Соответствующие жесткости:

Построения на рис 3,4.

5. Построение характеристик при шунтировании обмотки якоря.

; ; ;

Для схемы шунтирования скоростная и механическая характеристики рассчитываются по формулам:  

где - коэффициент деления напряжения сети делителем. 

Соответствующие коэффициенты деления:

Соответствующие скоростные и механические характеристики вычисляются согласно выражениям:

Скоростные:

Механические:

 

      Рис. 9. Скоростная характеристика                Рис. 10. Механическая характеристика

Соответствующие жесткости определяются по формулам:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра ЭАПУ

Отчет по лабораторной работе №1 по теории ЭП на тему:

«Исследование характеристик ДПТ с независимым возбуждением»

            Выполнили:

            Студенты: Тарасов В.

                                Иваницкий С.          

                                                                                Солнцев А.

                                                                                Похомов М.

                                                                                                                                                                                                                              Факультет: ЭМФ                                                               

Похожие материалы

Информация о работе