4. Тепловой расчёт 4.1 Анализ картины теплопередачи двигателя. Составляем тепловую схему замещения (рисунок.4.1). Рисунок. 4.1 – Тепловая схема замещениягде Р1 – потери в пазовой части обмотки статора; Р2 – потери в лобовой части обмотки статора; Р3 – потери в стали статора, состоящие из основных потерь в зубцах и ярме, пульсационных и поверхностных потерь в статоре и половины добавочных потерь при нагрузке; Р4 – потери в роторе, включающие в себя электрические потери в обмотке, пульсационные и поверхностные потери в роторе и половину добавочных потерь при нагрузке; Р5 – внутренние механические потери; R12 – тепловое сопротивление при передаче тепла к лобовым частям обмотки статора; R13 – тепловое сопротивление при передаче тепла через корпусную изоляцию в зубцы и ярмо сердечника статора; R25 – тепловое сопротивление при передаче тепла с поверхности лобовых частей обмотки статора; R45 – тепловое сопротивление при передаче тепла с торцевой поверхности ротора; R34 – тепловое сопротивление при передаче тепла, через воздушный зазор к сердечнику статора; R34– тепловое сопротивление при передаче тепла от сердечника статора в окружающую среду; R56 и R67 – тепловые сопротивления при передаче тепла от внутреннего воздуха в окружающую среду. |
||||||
КП 00080157.551300.13.06 |
Лист 37 |
|||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
4.2 Тепловые сопротивления схемы замещения. 4.2.1 Тепловое сопротивление между пазовой и лобовой частью по [3]
где lм – коэффициент теплопроводности меди, принимаем lм=380 Вт/м˚С; Sм – сечение меди в пазу, по рекомендации [3] принимаем м2. 4.2.2 Тепловое сопротивление между пазовой частью обмотки статора и сердечником по [3] где Rвн.п – внутреннее сопротивление обмотки; Rи.п – сопротивление пазовой изоляции; Rв.п – сопротивление воздушных прослоек в изоляции. 4.2.2.1 Внутреннее сопротивление обмотки по [3] где ПП – периметр паза статора, по рекомендации [3] , где b п1ср – средняя ширина паза статора, b п1ср =0.012 м, Dиз.п – односторонняя толщина пазовой изоляции, принимаем Dиз.п=0.0004 м по рекомендации [3]; Dиз.пр – двухсторонняя толщина изоляции провода обмотки статора, принимаем Dиз.пр =8.5×10-5 м; D – средний зазор в зоне перехода тепла между проводниками, по рекомендации [3] ; lэкв.п. – эквивалентный коэффициент теплопроводности, для всыпных обмоток из круглого провода принимаем по рекомендации [3] где Θм – допустимая температура, для класса изоляции F по рекомендации [1] принимаем Θм =155 Вт/м˚С; кп– коэффициент пропитки, принимаем для всыпной обмотки, укладываемой |
||||||
КП 00080157.551300.13.06 |
Лист 38 |
|||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
в полуоткрытые пазы при пропитки компаундами кп=0.5 по рекомендации[3]; λл – коэффициент теплопроводности пропиточного состава, принимаем для компаунда КП-101 λл = 0.4 Вт/м∙˚С по рекомендации [3]; λэм – коэффициент теплопроводности изоляции обмоточного провода, принимаем для класса изоляции F λэм=0.2 Вт/м∙˚С по рекомендации [3]. 4.2.2.2 Сопротивление пазовой изоляции по [3] где lиз.п– коэффициент теплопроводности пазовой изоляции, принимаем для класса изоляции F λиз.п=0.2 Вт/м˚С по рекомендации[3]. 4.2.2.3 Сопротивление воздушных прослоек в изоляции по [3] где dв– зазор между пазовой изоляцией и стенкой паза, принимаем dв=0.0001м согласно рекомендации[3]; lв– теплопроводность воздуха, принимаем lв=0.029 Вт/м 0С по рекомендации [3]. 4.2.3Тепловое сопротивление лобовых частей обмотки статора по [3]
где R`25 и R``25 – сопротивления лобовых частей обмотки с внешней и с внутренней поверхности соответственно. 4.2.3.1 Сопротивление лобовой части обмотки с внешней поверхности по [3] R`25=Rвн.л+Rи.л +R`к.л =0.019+0.058+0.311=0.389 0С/ Вт, где Rвн.л – внутренне тепловое сопротивление лобовой части; Rи.л – тепловое сопротивление изоляции; R`к.л – конвективное сопротивление с внешней поверхности.. 4.2.3.1.1 Внутреннее тепловое сопротивление лобовой части по [3] где lэкв.л – эквивалентный коэффициент теплопроводности лобовой части, принимается по рекомендации [3] lэкв.л=0.9∙lэкв.п=0.9∙ 1.092=0.982 Вт/м 0С. 4.2.3.1.2 Тепловое сопротивление изоляции по [3]
где Dиз.л – односторонняя толщина изоляции лобовой части, принимаем Dиз.л=Dиз.п по рекомендации [3]. |
||||||
КП 00080157.551300.13.06 |
Лист 39 |
|||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.