Анализ картины теплопередачи двигателя. Тепловые сопротивления схемы замещения. Определение перегревов активных частей

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4. Тепловой расчёт

4.1 Анализ картины теплопередачи двигателя.

Составляем тепловую схему замещения (рисунок.4.1).

Рисунок. 4.1 – Тепловая  схема замещения

где Р1 – потери в пазовой части обмотки статора;

Р2 – потери в лобовой части обмотки статора;

Р3 – потери в стали статора, состоящие из основных потерь в зубцах и ярме, пульсационных и поверхностных потерь в статоре и половины добавочных потерь при нагрузке;

Р4 – потери в роторе, включающие в себя электрические потери в обмотке, пульсационные и поверхностные потери в роторе и половину добавочных потерь при нагрузке;

Р5 – внутренние механические потери;

R12 – тепловое сопротивление при передаче тепла к лобовым частям обмотки статора;

R13 – тепловое сопротивление при передаче тепла через корпусную изоляцию в зубцы и ярмо сердечника статора;

R25 – тепловое сопротивление при передаче тепла с поверхности лобовых частей обмотки статора;

R45 – тепловое сопротивление при передаче тепла с торцевой поверхности ротора;

R34 – тепловое сопротивление при передаче тепла, через воздушный зазор к сердечнику статора;

R34– тепловое сопротивление при передаче тепла от сердечника статора в окружающую среду;

R56  и R67 – тепловые сопротивления при передаче тепла от внутреннего воздуха в окружающую среду.

КП 00080157.551300.13.06

Лист

37

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

4.2 Тепловые сопротивления схемы замещения.

4.2.1 Тепловое сопротивление между пазовой и лобовой частью по [3]

 

где lм – коэффициент теплопроводности меди, принимаем lм=380 Вт/м˚С;

Sм – сечение меди в пазу, по рекомендации [3] принимаем

 м2.

4.2.2 Тепловое сопротивление между пазовой частью обмотки статора и сердечником по [3]

где Rвн.п – внутреннее сопротивление обмотки;

Rи.п – сопротивление пазовой изоляции;

Rв.п – сопротивление воздушных прослоек в изоляции.

4.2.2.1 Внутреннее сопротивление обмотки по [3]

где ПП – периметр паза статора, по рекомендации [3]

 ,

где b п1ср – средняя ширина паза статора, b п1ср =0.012 м,

Dиз.п – односторонняя толщина пазовой изоляции, принимаем

Dиз.п=0.0004 м по рекомендации [3];

Dиз.пр – двухсторонняя толщина изоляции провода обмотки статора,

принимаем Dиз.пр =8.5×10-5 м;

D – средний зазор в зоне перехода тепла между проводниками, по рекомендации [3]

;

lэкв.п. – эквивалентный коэффициент теплопроводности, для всыпных обмоток из круглого провода принимаем по рекомендации [3]

        где Θм – допустимая температура, для класса изоляции F по рекомендации [1] принимаем Θм =155 Вт/м˚С;

кп– коэффициент пропитки, принимаем для всыпной обмотки, укладываемой

КП 00080157.551300.13.06

Лист

38

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

в полуоткрытые пазы при пропитки компаундами кп=0.5 по рекомендации[3];

λл – коэффициент теплопроводности пропиточного состава, принимаем для компаунда КП-101 λл = 0.4 Вт/м∙˚С по рекомендации [3];

λэм – коэффициент теплопроводности изоляции обмоточного провода, принимаем для класса изоляции   F   λэм=0.2 Вт/м∙˚С по рекомендации [3].

4.2.2.2 Сопротивление пазовой изоляции по [3]

где lиз.п– коэффициент теплопроводности пазовой изоляции, принимаем для класса изоляции F  λиз.п=0.2 Вт/м˚С по рекомендации[3].

4.2.2.3 Сопротивление воздушных прослоек в изоляции по [3]

где dв– зазор между пазовой изоляцией и стенкой паза, принимаем dв=0.0001м согласно рекомендации[3];

lв– теплопроводность воздуха, принимаем lв=0.029 Вт/м 0С по рекомендации [3].

4.2.3Тепловое сопротивление лобовых частей обмотки статора по [3]

 

где R`25  и R``25 – сопротивления лобовых частей обмотки с внешней и с внутренней поверхности   соответственно.

4.2.3.1 Сопротивление лобовой части обмотки с внешней  поверхности по [3]

R`25=Rвн+Rи +R`к  =0.019+0.058+0.311=0.389 0С/ Вт,

где Rвн.л – внутренне тепловое сопротивление лобовой части;

Rи.л – тепловое сопротивление изоляции;

R`к.л – конвективное сопротивление с внешней поверхности..

4.2.3.1.1 Внутреннее тепловое сопротивление лобовой части по [3]

               где lэкв.л – эквивалентный коэффициент теплопроводности лобовой части, принимается по рекомендации [3]

lэкв.л=0.9∙lэкв.п=0.9∙ 1.092=0.982 Вт/м 0С.

4.2.3.1.2 Тепловое сопротивление изоляции по [3]

 

где Dиз.л – односторонняя толщина изоляции лобовой части, принимаем Dиз.л=Dиз.п по рекомендации [3].

КП 00080157.551300.13.06

Лист

39

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Похожие материалы

Информация о работе