Анализ картины теплопередачи двигателя. Тепловые сопротивления схемы замещения. Определение перегревов активных частей, страница 4

4.3 Определение перегревов активных частей

4.3.1 Исходная система уравнений по [3]

4.3.2 Система уравнений для расчета перегревов внутренних  частей электродвигателя относительно корпуса по [3]

Путем исключения тепловых потоков между активными частями получим:

где Λnk=1/Rnk- тепловая проводимость.

4.3.3  Определение тепловых источников

4.3.3.1 Пазовые тепловые источники P`1  и P`2 по [3]

Отношение потерь пазовой и лобовых частей пропорционально длине проводника пазового и лобового. Так как сумма потерь в пазу и лобовых вылетов есть полные электрические потери Pэ1, то из пропорции

 и выражения  

,  учитывая, что картина      тепловых источников симметрична,  можно провести расчет только на одну половину

,                                            

4.3.3.2 Потери в стали статора P`3 по [3]

.

КП 00080157.551300.13.06

Лист

44

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

4.3.3.3   Потери в стали ротора P`4 по [3]

.

4.3.3.4 Потери механические P`5, за исключением потерь в подшипниках по [3]

.

4.3.3.5  Сумма потерь по [3]

4.3.4 Определение перегревов активных частей по отношению к корпусу

В результате подстановки всех известных величин в систему уравнений п.4.3.2, и преобразовав ее, получили:

Решаем эту систему уравнений в матричной форме

,

,

где     Q1=46.961 0С – перегрев пазовой части обмотки статора;

Q2=52.75 0С – перегрев лобовой части обмотки статора;

Q3=42.087 0С – перегрев стали сердечника статора;

Q4=102.124 0С – перегрев ротора.

4.3.5 Перегрев корпуса (станины) по [3]

Qк=R67SP=0.013∙3590=44.931 0С.

4.3.6 Перегревы активных частей над охлаждающим воздухом.

4.3.6.1 Перегрев пазовой части обмотки статора по [3]

QСиП=Q1+Qк+0.5∙Qв=46.961+44.931+0.5∙9.526=96.655 0С,

где Qв=SP/с∙Qр=3590/(1100∙0.343)=9.526 0С.

4.3.6.2 Перегрев лобовой части обмотки статора по [3]

QСиЛ=Q2+Qк+0.5Qв=52.75+44.931+0.5∙9.526=102.444 0С.

4.3.6.3 Перегрев стали сердечника статора по [3]

QFe=Q3+Qк+0.5Qв=42.087+44.931+0.5∙9.526=91.781 0С.

4.3.6.4 Перегрев ротора по [3]

Qр=Q4+Qк+0.5Qв=102.124+44.667+0.5∙9.526=151.818 0С.

КП 00080157.551300.13.06

Лист

45

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

4.3.7 Среднее превышение температуры обмотки статора по [3]

0С.

КП 00080157.551300.13.06

Лист

46

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата