Анализ картины теплопередачи двигателя. Тепловые сопротивления схемы замещения. Определение перегревов активных частей, страница 3

где hл–средняя высота лопатки ротора, принимаем hл =27.77∙10-3 м по рекомендации [1];

bл– длина лопатки ротора, принимаем bл =0.05м по рекомендации [1];

Nл–число вентиляционных лопатки ротора, принимаем Nл =20 по рекомендации [1];

Dк.з –  диаметр короткозамыкающего кольца, принимаем по рекомендации [3]

Dк.з=D2 – 2∙bкл=0.190–2∙30.273∙10-3=0.129 м.

aр – коэффициент теплоотдачи, принимаем по рекомендации [3]

ap=Nu∙lB/bл=219.333∙0.029/0.05=127.213 Вт/м 0С,

где Nu=0.456∙Re0.6=0.456∙(29530)0.6=219.333;

Re=nл∙bл/n=12.106∙0.05/(2.05∙10-5)=29530.

4.2.7 Тепловое сопротивление внутреннего воздуха к корпусу двигателя по [3]

где Rвн.щ – внутреннее тепловое сопротивление щитов.

Rвн.с – внутреннее тепловое сопротивление «свисающих» частей станины.

4.2.7.1 Внутреннее тепловое сопротивление щитов по [3]

Rвн.щ=1/ aвн.щ ∙Sвн.щ  =1/(124.257∙0.174)=0.046  0С/Вт,

где aвн.щ –средний коэффициент теплоотдачи с внутренней поверхности щитов, принимаем по рекомендации [3]

aвн.щ=3.89∙nр1.02=3.89∙29.8451.02=124.257 Вт/м 0С;

Sвн.щ – внутренняя поверхность двух подшипниковых щитов, конструктивно принимаем Sвн.щ=0.174 м2 (по чертежу).

4.2.7.2 Внутреннее тепловое сопротивление «свисающих» частей станины по [3]

Rвн.с=1/ aвн.с Sвн.с=1/(56.529∙0.254)=0.07 0С/Вт,

где aвн.с – средний   коэффициент теплоотдачи с внутренней поверхности станины, принимаем по рекомендации [3]

aвн.с=4.58∙nр0.74=4.58∙29.8540.74=56.529 Вт/м 0С;

Sвн.с– внутренняя поверхность «свисающих» частей станины, определяем по чертежу электродвигателя Sвн.с=0.254 м2.

4.2.8 Тепловое сопротивление внешней поверхности электродвигателя по [3]

где Rщ1 – тепловое сопротивление подшипникового щита со стороны вентилятора;

Rщ2 – тепловое сопротивление подшипникового щита со стороны привода;

Rс – тепловое сопротивление внешней поверхности станины.

4.2.8.1 Тепловое сопротивление подшипникового щита со стороны вентилятора по [3]

Rщ1=1/(aщ1∙Sщ1)=1/(110.13∙0.102)=0.089 0С/Вт,

где aщ1 – коэффициент теплоотдачи щита со стороны вентилятора, принимаем по рекомендации [3]

КП 00080157.551300.13.06

Лист

42

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

aщ1= 20+14.3∙(0.5∙U2)0.6=20+14.3∙(0.5∙43.012)0.6=110.13 Вт/м 0С

где U2 – окружная скорость на выходной кромке вентилятора (см.п.3.5)

Sщ1 – наружная поверхность щита со стороны вентилятора, определяем по чертежу электродвигателя Sщ1 =0.102 м2.

4.2.8.2 Тепловое сопротивление подшипникового щита со стороны привода по [3]

Rщ2=1/(aщ2∙Sщ2)=1/61.141∙0.102=0.16 0С/Вт,

где aщ2 – коэффициент теплоотдачи щита со стороны привода, принимаем по рекомендации [3]

aщ2=20+2.6∙(0.5∙U2)0.9=20+2.6∙(0.5∙43.012)0.9=61.141 Вт/м 0С;

Sщ2 – наружная поверхность щита со стороны привода, определяем по чертежу электродвигателя Sщ2=Sщ1=0.102 м2.

4.2.8.3 Тепловое сопротивление внешней поверхности станины по [3]

Rс=1/(Sсaс)=1/(1.65∙37.838)=0.016 0С/Вт,

где Sс– наружная поверхность станины с учетом оребрения, определяем по чертежу электродвигателя Sс=1.65 м2;

aс – средний коэффициент теплоотдачи с оребренной поверхности, принимаем по рекомендации [3]

где Dс– внешний диаметр станины, определяем по чертежу электродвигателя

Dс=0.367 м;

lp– длина ребра,  конструктивно принимаем lp=0.369 м;

Vэф.– эффективная скорость на входе в межреберные каналы, принимаем по рекомендации [3]

где nв – аксиальная скорость на входе в межреберные каналы, принимаем

nв= Qр/S4=0.343/0.032=10.865 м/c;

dэкв.р– эквивалентный диаметр межреберных каналов, принимаем по рекомендации [3]

м,

где bp– средняя ширина межреберного канала, принимаем bp=0.011 м.

КП 00080157.551300.13.06

Лист

43

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата