В. Р. ВЕДРУЧЕНКО
НАГНЕТАТЕЛИ И ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ОМСК 2007
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский государственный университет путей сообщения
_________________________
В. Р. Ведрученко
НАГНЕТАТЕЛИ И ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Утверждено редакционно-издательским советом университета
в качестве методических указаний к курсовой работе по дисциплине
«Нагнетатели и тепловые двигатели» для студентов специальности 140104 – «Промышленная теплоэнергетика» очной, заочной и
дистанционной формы обучения
Омск 2007
УДК 621. 651: 621.4
ББК 31.76
Н 16
Нагнетатели и тепловые двигатели: Методические указания и задания/ В. Р. Ведрученко; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2007. 46 с.
Изложены методы теплового расчета дизельного двигателя с наддувом, паровой турбины и термодинамический расчет цикла газотурбинного одновального двигателя с регенерацией тепла уходящих из турбины газов.
Для каждого из трех разделов приведены краткие методические указания и задания согласно индивидуального варианта, определяемого шифром студента.
В приложениях приведены примеры оформления различных разделов пояснительной записки в соответствие с требованиями СТП ОмГУПСа.
Предназначены для студентов теплоэнергетических специальностей очной, заочной и дистанционной формы обучения, для каждой из которых в общих методических указаниях оговорены объемы заданий, особенности выполнения расчетов и письменных ответов на контрольные вопросы для студентов заочной формы обучения; могут быть полезны инженерно техническим работникам различных проектных и теплогенерирующих предприятий
Библиогр.: 16 назв. Табл. 13. Рис. 11.
Рецензенты: доктор технических наук, профессор Е. Н. Сковородников;
доктор технических наук, профессор Е. Н. Болштянский.
_________________________
Ó Омский гос. университет
путей сообщения, 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………….. |
4 |
1. Общие методические указания……………………………………………. |
5 |
2. Задание по разделу «Двигатели внутреннего сгорания»………………… |
6 |
3. Методические указания к тепловому расчету дизельного двигателя с наддувом……………………………………………………………………….. |
9 |
4. Тепловой расчет дизельного двигателя с наддувом……………………… |
9 |
5. Задание по разделу «Паровые турбины»………………………………….. |
18 |
6. Методические указания к тепловому расчету паровой турбины………... |
21 |
7. Тепловой расчет паровой турбины………………………………………... |
21 |
8. Задание по разделу «Газотурбинные установки»………………………… |
|
9. Методические указания к выполнению термодинамического расчета цикла газотурбинного двигателя с регенерацией тепла…………………….. |
32 |
10. Термодинамический расчет цикла одновального газотурбинного двигателя с регенерацией тепла………………………………………………….. |
32 |
Заключение…………………………………………………………………….. |
39 |
Библиографический список…………………………………………………... |
40 |
Приложение 1. Пример оформления титульного листа…………………….. |
41 |
Приложение 2. Пример оформления содержания…………………………... |
42 |
Приложение 3. Пример оформления реферата……………………………… |
43 |
Приложение 4. Фрагмент теплового расчета паровой турбины…………… |
44 |
Приложение 5. Пример графика теплового процесса паровой турбины в h-s – диаграмме………………………………………………………………... |
45 |
Курсовая работа включает в себя расчет основных процессов, устройств и элементов, изучаемых в курсе «Нагнетатели и тепловые двигатели»: четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания с наддувом, расчет активной части одновальной паровой турбины и термодинамического цикла одновального газотурбинного двигателя с регенерацией тепла.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – тепловой двигатель, рабочим телом которого являются продукты сгорания топлива.
Паровая турбина является основным типом двигателя, который применяется на современной тепловой электростанции. Паровые турбины получили также широкое применение в качестве двигателя для кораблей военного и гражданского флота, а также используется для привода различных машин. Паровые турбины обладают рядом преимуществ:
- большой быстроходностью;
- сравнительно малыми размерами и массой;
- может быть спроектирована на большую мощность;
- высокими технико-экономическими показателями (небольшая удельная стоимость, высокая экономичность, надежность).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.