Нагнетатели и тепловые двигатели: Методические указания и задания к курсовой работе по дисциплине «Нагнетатели и тепловые двигатели»

Страницы работы

50 страниц (Word-файл)

Содержание работы

В. Р. ВЕДРУЧЕНКО

НАГНЕТАТЕЛИ И ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

ОМСК 2007


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

_________________________

В. Р. Ведрученко

НАГНЕТАТЕЛИ И ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Утверждено редакционно-издательским советом университета

в качестве методических указаний к курсовой работе по дисциплине

«Нагнетатели и тепловые двигатели» для студентов специальности 140104 – «Промышленная теплоэнергетика» очной, заочной и

дистанционной формы обучения


         

 Омск 2007


УДК 621. 651: 621.4

ББК 31.76

        Н 16

Нагнетатели и тепловые двигатели: Методические указания и задания/ В. Р.  Ведрученко; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2007. 46 с.

Изложены методы теплового расчета дизельного двигателя с наддувом, паровой турбины и термодинамический расчет цикла газотурбинного одновального двигателя с регенерацией тепла уходящих из турбины газов.

Для каждого из трех разделов приведены краткие методические указания и задания согласно индивидуального варианта, определяемого шифром студента.

В приложениях приведены примеры оформления различных разделов пояснительной записки в соответствие с требованиями СТП ОмГУПСа.

Предназначены для студентов теплоэнергетических специальностей очной, заочной и дистанционной формы обучения, для каждой из которых в общих методических указаниях оговорены объемы заданий, особенности выполнения расчетов и письменных ответов на контрольные вопросы для студентов заочной формы обучения; могут быть полезны инженерно техническим работникам различных проектных и теплогенерирующих предприятий

Библиогр.: 16 назв. Табл. 13. Рис. 11.

Рецензенты:  доктор технических наук, профессор Е. Н. Сковородников;

                       доктор технических наук, профессор Е. Н. Болштянский.

_________________________

                                                      Ó Омский гос. университет

                                                                                             путей  сообщения,  2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………..

4

1. Общие методические указания…………………………………………….

5

2. Задание по разделу «Двигатели внутреннего сгорания»…………………

6

3. Методические указания к тепловому расчету дизельного двигателя с наддувом………………………………………………………………………..

9

4. Тепловой расчет дизельного двигателя с наддувом………………………

9

5. Задание по разделу «Паровые турбины»…………………………………..

18

6. Методические указания к тепловому расчету паровой турбины………...

21

7. Тепловой расчет паровой турбины………………………………………...

21

8. Задание по разделу «Газотурбинные установки»…………………………

9. Методические указания к выполнению термодинамического расчета цикла газотурбинного двигателя с регенерацией тепла……………………..

32

10. Термодинамический расчет цикла одновального газотурбинного двигателя с регенерацией тепла…………………………………………………..

32

Заключение……………………………………………………………………..

39

Библиографический список…………………………………………………...

40

Приложение 1. Пример оформления титульного листа……………………..

41

Приложение 2. Пример оформления содержания…………………………...

42

Приложение 3. Пример оформления реферата………………………………

43

Приложение 4. Фрагмент теплового расчета паровой турбины……………

44

Приложение 5. Пример графика теплового процесса паровой турбины в

h-s – диаграмме………………………………………………………………...

45


ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа включает в себя расчет основных процессов, устройств и элементов, изучаемых в курсе «Нагнетатели и тепловые двигатели»: четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания с наддувом, расчет активной части одновальной паровой турбины и термодинамического цикла одновального газотурбинного двигателя с регенерацией тепла.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – тепловой двигатель, рабочим телом которого являются продукты сгорания топлива.

Паровая турбина является основным типом двигателя, который применяется на современной тепловой электростанции. Паровые турбины получили также широкое применение в качестве двигателя для кораблей военного и гражданского флота, а также используется для привода различных машин. Паровые турбины обладают рядом преимуществ:

- большой быстроходностью;

- сравнительно малыми размерами и массой;

- может быть спроектирована на большую мощность;

- высокими технико-экономическими показателями (небольшая удельная стоимость, высокая экономичность, надежность).

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0