2. Расчет процесса сжатия.
3. Расчет процесса сгорания.
4. Расчет процесса расширения.
5. Определение среднего индикаторного давления.
6. Определение индикаторной и эффективной мощности двигателя, расхода топлива и КПД.
4. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
С НАДДУВОМ
4.1 Материальный баланс и параметры начальной точки
Выбирается примерный массовый состав топлива (табл. 5).
Определяеся теоретически необходимое количество воздуха для сжигания 1 кг топлива:
Мо=, |
(3.1) |
причем Мо≈0,5;
С, Н и О – массовые доли соответствующих компонентов в топливе.
Подсчитывается действительное количество воздуха
М=a Мо , |
(3.2) |
где a - коэффициент избытка воздуха.
Определяется количество продуктов сгорания:
Мпс=a Мо; |
(3.3) |
Таблица 5
Выбор состава топлива
Состав дизельного топлива, % по массе |
||
С |
Н |
О |
86,3 86,5 86,0 86,7 |
12,6 12,5 13,0 12,3 |
1,1 1,0 1,0 1,0 |
Вычисляется химический коэффициент молекулярного изменения:
βо=Мпс/М; |
(3.4) |
Подсчитывается средняя скорость поршня:
сm=, |
(3.5) |
где сm – средняя скорость поршня, м/с;
s – ход поршня, м;
n – частота вращения коленчатого вала, об/мин.
Принимается расчетная скорость воздуха в проходном сечении всасывающего (впускного) клапана (или двух всасывающих клапанов, что часто принимается у быстроходных двигателей).
Допустимые значения скорости для впускных клапанов:
тихоходные двигатели ωвп=40÷50 м/с;
быстроходные двигатели ωвп=50÷80 м/с.
По эмпирической формуле определяется сопротивление всасывающей системы, МПа:
δа=; |
(3.6) |
Принимается расчетная скорость газов в выпускном клапане (или в двух выпускных клапанах у быстроходных двигателей) ωвып. Допустимые значения скорости в выпускных клапанах на 15-20% выше, чем во впускных.
Определяется сопротивление выпускного клапана (или двух клапанов) по формуле, МПа:
δr=; |
(3.7) |
Вычисляется давление в цилиндре в конце впуска воздуха, МПа:
Ра = Рк - δа, |
(3.8) |
где Рк – давление наддува, МПа.
Выбирается расчетное давление окружающего воздуха
Рокр = 1+1,01 ата≈0,1 МПа |
Определяется давление в цилиндре в конце выпуска газа, МПа:
для двигателей с газотурбокомпрессором:
Рr = Рр – δr; |
(3.9) |
для двигателей с приводным компрессором:
Рr = Рокр – δr, |
(3.10) |
где Рр – давление газов в ресивере газотурбокомпрессора, МПа; значение Рр можно определить по формуле:
, |
(3.11) |
где βо – химический коэффициент молекулярного изменения;
ηгтк=ηк·ηт – КПД газотурбокомпрессора;
Тт – температура газов перед турбиной;
k – показатель адиабаты воздуха;
kт – показатель адиабаты выхлопных газов.
Уравнение (3.11) получено из равенства Nт= Nк, справедливого для газотурбокомпрессора, в котором турбина и компрессор посажены на один вал, не связанный с валом двигателя.
Принимая допустимое по прочности лопаток турбины значение Тт и среднее значение ηгтк, можно построить график (рис. 3.1) зависимости Рр=f(Рк), по которому определяются значения Рр.
Подсчитывается давление воздуха, МПа, при входе в компрессор
Р1 = Рокр – ΔРк, |
(3.12) |
где ΔРк=0,03÷0,05 МПа
Принимается температура окружающей среды Токр=288 К.
Тк = Токр, |
(3.13) |
Вычисляется температура воздуха, К, при выходе из компрессора
где k – показатель адиабаты (для воздуха k=1.4);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.